Не дать выгореть: как руководители могут помочь сотрудникам

Пять факторов выгорания, на которые могут повлиять менеджеры
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В материале "Факторы работы: от чего выгорают сотрудники" мы рассказали об основных причинах выгорания сотрудников. Исследование Gallup показало, что решающим фактором в возникновении этой проблемы, является то, как менеджеры относятся к членам своей команды.

Руководители несут ответственность за формирование положительного опыта сотрудников и устранение стрессовых факторов на работе. Их долг — устанавливать четкие ожидания, устранять препятствия, способствовать сотрудничеству и обеспечивать, чтобы сотрудники чувствовали полную поддержку, которая помогает им выполнять свою работу наилучшим образом. То, как сотрудники относятся к своей работе, во многом зависит от их руководителей.

Когда сотрудники чувствуют себя измотанными, вернуть их на правильный путь становится еще сложнее. Сотрудники, испытывающие выгорание, вдвое реже обсуждают цели производительности со своим руководителем. Они начинают сопротивляться коучингу и развивают мышление, сосредоточенное на проблемах, а не на будущих возможностях или развитии. Большая часть их энергии и умственных способностей сосредоточена лишь на ежедневном выживании.

Положительный момент в том, что руководители могут повлиять на эту ситуацию и предотвратить выгорание сотрудников в дальнейшем. Gallup рекомендует сконцентрироваться на следующих пяти моментах:

Прислушиваться к проблемам, связанным с работой

Это момент кажется очевидным, но руководители не всегда держат его в фокусе своего внимания, хотя это лучший способ предотвратить выгорание сотрудников. Сотрудники, чьи руководители всегда готовы выслушать их по поводу рабочих проблем, на 62% меньше подвержены выгоранию. Причем важно не только, чтобы сотрудники знали о поддержке руководителей, но и чувствовали, что руководитель заботится о них как о людях в первую очередь.

Поощрять командную работу

Еще одна линия поддержки сотрудников при предотвращении выгорания — коллеги. Часто общение с коллегами намного лучше снижает стресс, чем общение с руководителем. Однако менеджеры не должны оставаться в стороне. Ответственность менеджера — создать среду, в которой процветает командная работа, люди помогают друг другу и у каждого есть тот, кто готов его выслушать.

Учитывать мнение каждого

Руководители должны постоянно интересоваться мнением и идеями сотрудников. Когда сотрудники чувствуют, что их мнение приветствуется и имеет значение, у них повышается чувство значимости и вовлеченности, в следствие чего они начинают брать на себя больше ответственности за свою работу.

Создавать связи между работой и миссией

У сотрудников значительно меньше шансов выгореть, когда они могут связать свою работу с миссией или целью компании таким образом, чтобы их работа казалась важной. Люди не просто ходят на работу ради зарплаты; они хотят найти смысл в том, что они делают. Руководители должны не только заявлять о миссии со сцены, но и показывать, как вклад сотрудников влияет на мир.

Сосредоточиться на обратной связи и развитии на основе сильных сторон

У сотрудников, которые имеют возможность заниматься тем, что у них получается лучше всего, на 57% меньше вероятность выгорания. Если руководитель может определить, что сотрудник делает лучше всего и обеспечивать его работой в этом направлении, компания получит максимальную пользу. Энтузиазм и оптимизм, связанные с развитием на основе сильных сторон, снижают стресс и помогают сотрудникам сосредоточиться на успехе, а не рассматривать свою работу как бремя.

Важно помнить, что многие сотрудники, страдающие от выгорания, сами являются руководителями. Руководители тоже люди, и у них те же фундаментальные человеческие потребности, что и у их подчиненных: потребность быть услышанным, чувствовать себя частью команды, знать, что они значимы, вносить значимый вклад, а также учиться и расти.