о том, как делать бизнес и жить устойчиво

Знать 26 августа, 16:08

Все отлично: 3 мифа об эмоциях на работе, в которые нужно перестать верить

Руководители оценивают людей с более высокой чувствительностью как лучших сотрудников

Все отлично: 3 мифа об эмоциях на работе, в которые нужно перестать верить Все отлично: 3 мифа об эмоциях на работе, в которые нужно перестать верить

Исследования Google показывают, что коллективы, в которых руководители и члены команды чувствуют себя свободно и безопасно, выражают свои эмоции, страхи и опасения, являются более инновационными и продуктивными. Еще одно исследование говорит о том, что люди с более высоким EQ зарабатывают чаще всего больше, чем люди с более низким EQ.

Проще говоря, использование вашей эмоциональной чувствительности, глубины и интеллекта может сделать вас богаче, счастливее и эффективнее во всех отношениях.

Подпишитесь на канал DELO.UA

Давайте развенчаем три самых распространенных мифа об эмоциях на рабочем месте:

Миф 1: Эмоциям не место на работе.

Вы могли слышать этот миф в разных вариациях. Иногда говорят, что эмоции нужно оставлять за порогом офиса. Иногда, что общение с коллегами не должно быть эмоциональным. Иногда еще что-то. Однако игнорировать свои эмоции — огромная ошибка. Существует множество психологических исследований, которые указывают на то, что подавлять эмоции бесполезно и это может иметь серьезные неприятные последствия.

Представьте, что вы пытаетесь удержать мяч под водой. Поверхность воды становится гладкой и безмятежной. Но чтобы ситуация оставалась такой же, вам приходится прилагать огромные усилия, удерживая мяч. Как только вы расслабите руки, мяч моментально вылетит на поверхность, подняв фонтан воды и ударяя вас по лицу.

Точно так же и подавление эмоциональных реакций требует огромных затрат умственных ресурсов и энергии, которые вы могли бы использовать другими способами. Мало того, негативные чувства при этом не исчезают, а становятся еще сильнее, а позитивные, наоборот, теряют свою силу.

Факт 1: Ваши эмоции — это посланники, несущие вам важную информацию о потребностях или действиях, которые вы можете предпринять. Это сигналы, указывающие на то, что для вас важно. Они являются ценным источником информации и понимания.

Миф 2: Эмоции управляют действиями.

Иногда у вас могли быть ситуации, в которых вам казалось, что вы находитесь во власти своих чувств и не можете их контролировать. Наши чувства не всегда отражают то, что есть на самом деле. Иногда эмоции не соответствуют действительности.

Вспомните, как в школе, написав экзамен, вы думали, что все провалили. А позже узнавали о том, что на самом деле справились хорошо.

Когда ваши чувства накаляются, как это часто бывает на работе, вы можете действовать на основе старых механизмов и убеждений, которые искажают вашу способность ясно видеть ситуацию.

Факт 2: Действительно, вы ничего не можете поделать со своими чувствами и ваши эмоциональные переживания на 100% настоящие. Но вы всегда можете контролировать свои реакции. Другими словами, чувства — это не факты. Ваши эмоции — это направления, а не приказы. Эмоции, безусловно, могут повлиять на ваше поведение, но ими все не ограничивается. Вот почему так важно объективно оценить свои чувства и избавиться от наплывов негативных мыслей.

Миф 3: Слезы могут разрушить карьеру.

Есть очень чувствительные люди, которым стоит больших усилий сдерживать слезы в сложных ситуациях, поскольку они опасаются, что чувствительность может плохо повлиять на их репутацию. Конечно, их мнение имеет под собой основания — на протяжении десятилетий выражение эмоций подвергалось стигматизации на рабочем месте. Но придерживаться стандарта "никогда не поддаваться эмоциям" нереально и может нанести вред здоровью.

Факт 3: Регулярные рыдания не помогут вашей карьере, но слезы во время случайных эмоциональных встреч или после получения резких отзывов не так опасны для карьеры, как вы думаете. Около 75% руководителей высшего звена, опрошенных в ходе одного исследования, считают, что периодически поплакать — это нормально.

Если вас действительно переполняют эмоции, признайте это. Обычно лучше признать свою реакцию, чем пытаться притворяться, что этого никогда не было. В такой момент вы можете сказать, например "Как видите, меня переполняют чувства, поскольку я очень заинтересована в этом проекте", "Мне сейчас больно от услышанного. Не возражаете, если я выйду ненадолго, чтобы попить воды и успокоиться?", "Я понимаю, что моя реакция во время разговора был слишком сильной. Однако я хочу, чтобы вы знали — я очень ценю вашу обратную связь и работаю над исправлением ситуации".

Вам не нужно извиняться за свою реакцию. Человеку свойственно испытывать эмоции. Важно то, как вы управляете своими реакциями и словами, когда эмоции вас переполняют. Если вы возьмете на себя ответственность за свои чувства и реакции, это придаст вам силы и уверенность, которые вызовут уважение у других людей.

Загрузка...
Загрузка...