Секреты успеха Netflix: четыре фактора, которые привели компанию к вершине

Секреты успеха Netflix: четыре фактора, которые привели компанию к вершине
Как развивается компания, у которой более 200 млн платных пользователей

В прошлом году из-за пандемии резко вырос спрос на услуги потокового видео и телевидения. Netflix успешно воспользовалась этой ситуацией и не планирует останавливаться.

1. Рост подписчиков и доходов


В настоящее время у компании более 200 млн платных пользователей, что более чем на 30% больше, чем в 2019 году. В прошлом году подписались около 37 млн человек, в том числе 8,5 млн только за последние три месяца.

Рост цен в США, Великобритании и других странах привел к тому, что выручка Netflix выросла на 24% в последнем квартале 2020 года и составила 6,6 млрд долларов, а прибыль достигла 542 млн долларов. Выручка за год составила около 25 млрд долларов, а прибыль — почти 2,8 млрд долларов.

Ранее Netflix взяла крупный заем с целью расширения бизнеса. И сейчас руководство компании говорит о том, что полученная прибыль позволит больше не брать займы для финансирования деятельности, а избыток денежных средств, возможно, направить на выкуп акций. После того, как Netflix объявила о результатах года, акции компании взлетели более чем на 9% после закрытия торгов во вторник.

2. Популярность неанглоязычных шоу


Более 80% новых участников в прошлом году пришли из-за пределов США и Канады, причем больше всего зарегистрировалось пользователей из Европы. А шоу Netflix все чаще преодолевают национальные барьеры.

Например, Netflix сообщил, что франкоязычное шоу "Люпин" о джентльмене-грабителе вышло на первое место в Бразилии, Аргентине, Германии, Италии, Испании и других странах, заняв второе место в списке 10 лучших в США. Компания ожидает, что 70 миллионов семей посмотрят шоу в первые 28 дней.

3. Развитие производства фильмов и шоу


Успех "Люпина" и других фильмов компании, таких как "Бриджертон" и "Король тигров", свидетельствует о том, насколько Netflix, который когда-то полагался на фильмы и шоу других компаний, стал главной силой в кинопроизводство и телевидении.

Фирма, которая стала пионером потоковой передачи в 2007 году, имеет более 500 позиций на стадии постпродакшна или подготовки к запуску. В 2021 году, по заявлению компании, она планирует выпускать как минимум один оригинальный фильм каждую неделю. Также есть намеки на то, что в скором времени может появится новый сезон сериала "Бриджертон".

4. Внимательное наблюдение за конкурентами


Золотое дно новых материалов является основой стратегии Netflix по поддержанию лидерства, поскольку другие компании, такие как Disney, Viacom, HBO и другие, прилагают больше усилий к своим потоковым предложениям.

"Большой рост потоковых развлечений побудил старых конкурентов... конкурировать с нами по-новому, чего мы ожидали много лет", — говорится в сообщении Netflix для инвесторов. "Отчасти поэтому мы так быстро продвигались к расширению и дальнейшему укреплению нашей библиотеки оригинального контента для самых разных жанров и стран".

Паоло Пескаторе, технический аналитик PP Foresight, сказал, что впереди возможна "ожесточенная битва" между Netflix и другими фирмами. "Netflix может потерять гораздо больше, учитывая его огромную базу, в то время как конкуренты только начинают действовать. Оригиналы будут ключевым отличием", — сказал он. "Будут жертвы. Зрителям придется сделать трудный выбор, поскольку они не могут позволить себе все потоковые сервисы, включая сервисы для музыки и игр".