Antiblue: как просто и недорого повысить продуктивность сотрудников

Antiblue: как просто и недорого повысить продуктивность сотрудников
Результаты исследования группы ученых Вашингтонского университета

Ваши сотрудники тоже каждое утро выглядят не выспавшимися? Не очень радостное зрелище. Исследования показывают, что достаточное количество сна влияет на вовлеченность в работу, этичное поведение, продуцирование идей и развитие лидерских качеств.

Если вы заставите сотрудников высыпаться, в обмен вы получите значительное повышение продуктивности их работы. Вы спросите, как это реализовать, ведь сотрудники спят дома и руководитель не может быть рядом с каждым из них, чтобы заставить уснуть вовремя.

Конечно, можно составить удобный для сна график работы и пресекать все попытки чрезмерного увеличения рабочих нагрузок. Можно обеспечить сотрудникам, имеющим проблемы со сном, медицинское обследование и контролировать выполнение рекомендаций врачей. Но все это может потребовать значительных финансовых затрат.

Возникает вопрос: где найти недорогое и простое в реализации решение для повышения продуктивности сотрудников за счет улучшения качества их сна?

Профессор менеджмента Школы бизнеса Фостера Вашингтонского университета Кристофер М. Барнс с коллегами провел исследование, посвященное этому вопросу. Они основывались на результатах более ранних исследований, в которых рассматривалось влияние ношения очков, фильтрующих синий свет, на качество сна людей, а также связь между качеством сна и результатами работы. Команда Барнса решила развить эту тему и провела исследование, в котором решила проверить, влияет ли ношение очков с фильтром синего света на результаты работы. Акцент делался на такие факторы, как вовлеченность в работу, взаимопомощь, негативное поведение на работе (например, плохое обращение с коллегами) и выполнение задач.

В исследовании приняло участие две группы: первая группа — 63 руководителя, вторая — 67 сотрудников служб поддержки клиентов. Обе группы работали по одному плану: в течение одной недели каждый вечер в течение двух часов перед сном сотрудники носили очки с фильтром синего света, в течение второй недели тоже самое время они проводили в "фальшивых" очках (внешне они были такими же, как первые, но с обычными стеклами).

Результаты исследования показали: ношение очков с фильтром синего света увеличило время сна (на 5% среди руководителей и на 6% среди сотрудников) и улучшило качество сна (на 14% у участников первой группы и на 11% у участников второй группы). Сравнение проводилось с результатами недели, на которой участники носили "фальшивые" очки.

Увеличение количества и качества сна оказали благотворное влияние на все четыре результата работы, рассматриваемые в исследовании. Вовлеченность в работу была выше на 8,51% у руководителей и на 8,25% у сотрудников. Взаимопомощь увеличилась на 17,29% в первой группе и 17,82% во второй группе, негативное поведение снизилось на 11,78% и 11,76% соответственно.

Руководители, участвовавшие в исследовании, сообщали, что их личная эффективность была выше на 7,11% в течение той недели, когда они носили очки с фильтром синего света. У сотрудников служб поддержки этот показатель вырос в среднем на 9%.

Исследователи пришли к выводу, что ношение очков с фильтром синего света влияет не только на улучшение сна, но и на повышение продуктивности работы.

Что больше всего впечатляет в этих результатах, так это предполагаемая рентабельность инвестиций. Трудно количественно оценить ценность сотрудника, который на 8% более вовлечен в работу, на 17% активнее помогает коллегам, на 12% меньше проявляет негативное поведение и на 8% лучше выполняет задачи. Однако, учитывая стоимость человеческого капитала, вероятно, это будет значительная сумма. А если еще учесть, что работу сотрудников служб поддержки клиентов обычно оценивают по удовлетворенности клиентов, ценность возрастет еще больше.

Теперь посмотрим на стоимость очков с фильтром синего цвета — их цена варьируется в пределах 700–1800 грн. Небольшое вложение, которое с большой вероятностью может стать очень эффективной инвестицией.