- Категория
- Общество
- Дата публикации
Тон, повторы и ярлыки. Как знание тактики ведения переговоров ФБР может помочь в бизнесе
Агенты ФБР сталкиваются с одними из самых напряженных и серьезных переговорных ситуаций на планете. Это делает их гуру в умении вести беседу и получать желаемое. Большинство их тактик прекрасно применимы к деловому миру и могут помочь вам стимулировать продажи, партнерские отношения и развитие.
Принцип зеркала
Люди созданы, чтобы реагировать на действия других людей. Если вы улыбаетесь, это заставляет кого-то улыбнуться. Если вы кричите, это заставляет кого-то кричать. Ученые знают, что в нашем мозгу есть зеркальные нейроны, которые вызывают эту реакцию, и они думают, что она предназначена для того, чтобы помочь нам ориентироваться в ситуациях и общаться в социуме, чтобы обеспечить более высокую вероятность того, что нас примут в большую группу.
При всем этом эмоции определяют наше поведение. Вы никогда не сможете полностью избавиться от них, когда работаете с клиентом, членом вашей команды или кем-либо еще. Но что вы можете сделать, так это попытаться применять принцип зеркала по-разному, чтобы показать, что вы понимаете другого человека, снимаете напряжение и положительно влияете на его чувства. Переговорщики называют это "тактическим сочувствием".
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua3 метода, которые помогут вам получить то, что вы хотите
1. Выбирайте тон
Переговорщик ФБР Крис Восс утверждает, что есть три основных "тона голоса", которые вы можете выбрать, чтобы заставить людей расслабиться и доверять вам.
Ночной тон ди-джея: спокойный, медленный, на низких нотах. Используется выборочно, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.
Позитивный и игривый тон: покладистый и расслабленный. Улыбайтесь во время разговора.
Прямой и напористый тон: твердый, четкий, достаточно громкий. Сигнализирует о преобладании положения.
В большинстве случаев отличным помощником может стать позитивный и игривый тон. Но нужно помнить, что ваш тон передает столько же, сколько и слова, которые вы произносите. Если вы контролируете это, то благодаря отзеркалированию вы можете заставить другого человека почувствовать, что нет причин беспокоиться, жаловаться или расстраиваться.
Язык тела связан с тоном, потому что посылает невербальные сигналы человеку, с которым вы имеете дело. Поэтому постарайтесь быть последовательными между тем, что вы делаете физически, и тем, что говорите. Если вы используете игривый тон, ваше тело тоже должно быть расслаблено. Когда вы пытаетесь прочитать собеседника, обращайте внимание на скрещенные руки, отклонение в сторону и т. д. Если то, что клиент сигнализирует своим телом, отличается от того, что он говорит, знайте, что под поверхностью есть что-то, что может остановить достижение договоренности, и вам нужно копнуть немного глубже, чтобы ситуация развилась в нужную для вас сторону.
2. Повторяйте слова собеседника
Эта стратегия настолько проста, насколько это возможно: просто повторите последние несколько слов собеседника. Например, если ваш клиент говорит: "Мне нравится продукт X, но цена слишком высока", вы говорите: "Цена слишком высока?". Подобная перефразировка создает ощущение близости между вами и другим человеком. Обычно это заставляет собеседника выкладывать немного больше информации без вашего прямого запроса. Они могут ответить: "Да, я никогда не плачу больше 30 долларов за единицу такого продукта" или "Я имею в виду, качество отличное, но сейчас у меня действительно ограниченный бюджет". Вся эта информация становится золотом, которое вы можете использовать, чтобы понять болевые точки, потребности и желания клиента. Вы можете использовать это как рычаг влияния или для того, чтобы сделать договоренность более приятной для клиента.
Другой способ использоваться повторения — просто начать свой ответ со слов "Мне очень жаль…". Например, вы можете сказать: "Мне очень жаль, что ваш бюджет сейчас ограничен". Дело здесь в том, чтобы помочь другому человеку почувствовать себя услышанным и признать то, что он чувствует или переживает. Как только это произойдет, вы можете спросить его, что вы можете сделать, чтобы улучшить ситуацию, или как вы и он можете вместе решить его проблему.
3. Используйте ярлыки
Ярлыки каким-то образом описывают вашего клиента. Например, если ваш клиент чрезмерно ориентирован на стоимость, тогда отрицательный ярлык может быть "он ненавидит высокие цены", а положительный ярлык — "ему нравится находить ценность".
В любом случае, создайте такой ярлык и используйте его, начиная фразу со слов "Это звучит / выглядит как…". Такая фраза подтверждает человеку, что вы понимаете его чувства, и тогда вы можете наладить связь. Кроме того, такой подход дает возможность клиенту понять то, как вы воспринимаете его и его ситуацию. Если вы правильно создали ярлык, вы можете придумать действие, которое должно быть к нему прикреплено. Например, если клиенту нравится находить ценность, вы можете сказать: "Я чувствую, что для вас важна ценность продукта, поэтому я могу добавить / я хочу убедиться, что вы знаете о…" или подобную фразу.
Переговорщики ФБР — мастера, которые филигранно владеют искусством снятия стресса в сложных ситуациях и принуждения людей к согласию. Идея зеркального отражения лежит в основе того, что они делают — они всегда помнят об эмпатии и эмоциях. Эти методы легко переносятся на переговоры о работе и бизнесе. Используйте их, чтобы создавать уверенное взаимопонимание и достигать долгосрочного успеха.