Утилизировать с пользой: 9 брендов одежды и аксессуаров из мусора

Утилизировать с пользой: 9 брендов одежды и аксессуаров из мусора
Что производят из пластиковых бутылок и не только

Культура переработки мусора в Украине находится в критическом состоянии. По информации Государственной службы статистики Украины, на одного жителя страны приходится около 300 тонн отходов, требующих утилизации. В Европе и в других странах мира компании уже давно используют мусор для производства новых товаров, включая одежду и обувь. Такие программы реализуют многие известные бренды мира. К ним начинают подключаться и украинские дизайнеры.

Очки и оправы Sea2see

Компания Sea2see производит солнечные очки и оправы, основным материалом которых является переработанный пластик, выловленный из океана. Компания подписала соглашения с портовыми властями Каталонии, и каждый день рыболовные суда, которые отправляются из 20 портов за рыбой, привозят вместе с ней и пластиковый мусор. За три дня собирается больше тонны пластика. На одну пару дизайнерских очков уходит 10 кг переработанных отходов. Часть мусора, который привозят в компанию, отправляется на переплавку, а все, что не подходит для этой цели, перенаправляется в другие специализированные компании, использующие вторсырье. Стоимость одной пары очков стартует с 85 евро.

Сумки и чехлы UliUlia

В 2013 году дизайнер Юлия Кордюкова основала в Украине компанию, в основе которой лежит идея ресайклинга — переработки ранее использованных материалов. Сумки, клатчи, рюкзаки, чехлы для ноутбуков и планшетов шьются вручную с использованием бывших в употреблении материалов — кожи, шерсти, замши и льна. Цены начинаются от 500 грн.

Футболки Girlfriend Collective

Из бутылок, собранных на Тайване, бренд Girlfriend Collective производит спортивную одежду. Для производства каждой пары футболок используется 25 пластиковых бутылок. Интересно, что на Тайване перерабатывается 55% от общего количества мусора. Это в 1,5 раза больше, чем в США.

Новые коллекции H&M

Одна из самых "зеленых" компаний мира моды, которая использует альтернативные источники энергии, участвует в экологических программах, производит аксессуары и сумки для шопинга из переплавленного пластика, широко использует вторичный и органический хлопок. С 2013 года бренд запустил программу Garment Collecting, в рамках которой каждый желающий может сдать в магазины ненужную одежду, из которой компания изготовит новые модели.

Читайте также: Причины радости: в чем плюсы выхода H&M на украинский рынок для потребителя и бизнеса

От нижнего белья до пуховиков Patagonia

Одна из самых первых компаний, которая начала производить спортивные вещи из переработанного пластика в 1993 году. Сегодня линейка одежды компании из высокотехнологичных тканей на основе вторсырья начинается от нижнего белья и заканчивается пуховиками. Цены Patagonia довольно демократичные.

Кроссовки Adidas

Бренд спортивной одежды и обуви тоже присоединился к сторонникам защиты экологии и запустил в производство линейку кроссовок из переработанного пластика. Задняя часть модели выполнена из запатентованного волокна Parley Ocean plastic, которое получают из переработанных отходов, собранных у берегов Мальдивских островов. Подошва — из вторичной резины.

Балетки Rothy

Обувь, изготовленная из 100% пластиковых бутылок и других переработанных материалов. Их можно стирать в машине, они легки в носке, прекрасно гнутся и практически не чувствуются на ноге.

Одежда RCR Khomenko

Украинский дизайнер Яся Хоменко работает в формате апсайклинга и для всех своих коллекций использует винтажные ткани: "Апсайклінг — це вироблення нової речі зі старої, при цьому це набагато простіше, бо ти середовище не забруднюєш. Перший етап — ми перешиваємо чоловічі сорочки в жіночі, додаємо свій дизайн. Для будь-якого споживача це ідеальна модель роботи з гардеробом. Але я не можу сказати, що в мене бізнес, це скоріше мануфактура, бо навіть зарубіжні баєри не беруть такі речі на продаж, їм потібна повна розмірна сітка, щоб гарантовано був прибуток. Донедавна я навіть не зізнавался покупцям, що роблю речі зі старих, але зараз люди стали відкритішими, тому вже можна про це говорити. Хтось ходить в церкву, а я ходжу в Humana, я хочу, щоб мислення людей змінилося, і вони побачили в апсайклінгу майбутнє. Я вважаю, секонд — частина української культури".

Джинсовая одежда Golub.udp

Украинский бренд, который использует для создания одежды старые джинсы. В ассортименте можно найти не только сами джинсы, но и жилетки, юбки, рубашки и сарафаны.

Читайте также: Не погрязнуть: Что делать, чтобы правильно сортировать мусор дома и в офисе