о том, как делать бизнес и жить устойчиво

Знать 21 января 2020 в 11:00

Технические тренды 2020: О чем говорят женщины-руководители

Искусственный интеллект, мобильные платформы, немясные продукты, прямые рассылки...

Технические тренды 2020: О чем говорят женщины-руководители Технические тренды 2020: О чем говорят женщины-руководители

Тенденция увеличения количества женщин на руководящих должностях развивается не первый год и остается актуальной. Не так давно начались активные разговоры о том, что эту тенденцию нужно применять и в сфере искусственного интеллекта (ИИ). Какие же тренды 2020 года могут повлиять на ситуацию?

ИИ и машинное обучение

Подпишитесь на канал DELO.UA

Женщины, занимающие лидирующие посты в технических компаниях ожидают, что ИИ и машинное обучение продолжат расширять возможности предприятий по увеличению масштабов, эффективности и, в некоторых случаях, воздействия на все области, начиная от емейл маркетинга и заканчивая финансовыми услугами.

Вице-президент Mailchimp по глобальному маркетингу продуктов Дарси Курц говорит, что компания по-прежнему сосредоточена на использовании возможностей науки о данных и машинного обучения для определения сильных и слабых сторон организаций. В частности, она ожидает, что в 2020 году оператор емейл рассылок Mailchimp "продолжит исследовать возможности данных и усовершенствовать способы их использования для персонализации и оптимизации взаимодействия с потребителем без дополнительных трудозатрат или увеличения бюджета".

Superhuman — еще одна компания, которая занимается электронной почтой. Ее основная задача — сосредоточиться на усовершенствовании сервиса для максимального удовлетворения современных пользователей. ИИ играет важную роль в этом, поскольку отслеживает привычки, а также помогает улучшить скорость и автоматизацию трудоемких задач.

Эмью Рейнолдс, глава компании Mobile and Delight, считает, что ИИ позволит почтовым ящикам сортировать сообщения и самостоятельно выполнять основные задачи. "Представьте, что вы просыпаетесь, а в электронной почте уже сформированы черновики, готовые к отправке. Это помогает вам стать на порядок продуктивнее".

Конечно, ИИ и машинное обучение применимы и к другим отраслям. Минди Фергюсон, управляющий вице-президент по коммерческим цифровым каналам в Capital One, предсказывает, что оба эти направления будут основными в деятельности ее команды в 2020 году. В частности, машинное обучение можно использовать для более точной настройки взаимодействия с пользователем, изменения того, как Capital One взаимодействует с клиентами, и даже помощи в принятии лучших деловых решений.

Сфера управления человеческими ресурсами также могут извлечь выгоду из ИИ. Консалтинговая фирма Egon Zehnder, занимающаяся поиском руководителей, изучает, как использовать ИИ для лучшей мотивации сотрудников. Линдсей Траут, руководитель глобального цифрового сегмента компании, сказал, что использование "машинного обучения, поведенческой науки и передовой аналитики для измерения культуры и других ранее неизмеряемых аспектов бизнеса станет основной технологической тенденцией для HR сферы".

Мобильные платформы

Еще одно направление, которое будет превосходно развиваться — мобильные платформы. Это значит, что гаджеты станут первичными цифровыми точками доступа, что имеет значение для широкого спектра отраслей.

Рейнолдс из Superhuman рассказывает о том, что за предыдущее десятилетие обработка электронных писем на мобильных устройствах выросла с 4% до почти 50%. Поэтому компания активно развивает дизайн своего почтового клиента, адаптированный под гаджеты. По мнению Рейнолдс эта тенденция будет развиваться и дальше.

Для маркетологов, таких как Курц из Mailchimp, эта тенденция также оказывает влияние на создание и доставку контента. Конечно, большое значение в изменении потребительских и бизнес-предпочтений имеет внедрение более быстрых мобильных сетей, таких как 5G.

Вице-президент по консалтингу, коммуникациям и медиа компании Cognizant, Шамека Янг говорит, что появление 5G и периферийных вычислений позволит потребителям выполнять задачи с высокими требованиями, такие как многофункциональные видеоигры и потоковая передача контента на своих мобильных устройствах. Поскольку эти сверхбыстрые сети и системы выходят за пределы смартфонов, она ожидает, что контент "в любое время и в любом месте" станет более важным в повседневной жизни потребителей.

Дополненная реальность

Еще одна тема, которая часто упоминается женщинами-руководителями технических компаний. Расширенная реальность (XR), альтернативная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) — по мнению большинства являются важными инструментами для работы компаний и отрасли в целом.

Интересный пример приводит Кимберли Ковал Арканд, руководитель отдела визуализации рентгеновской обсерватории Chandra NASA. В сочетании с развитием других ключевых технологий, таких как многоцветная 3D-печать, улучшенные системы голограмм и тактильные технологии, она предвидит достижения в системах VR и AR, позволяющие людям лучше понимать вселенную. По ее мнению, благодаря использованию этих технологий, можно будет увидеть то, что находится внутри умершей звезды или посмотреть на трехмерную модель спиральной галактики.

А Рейнолдс из Superhuman рада тому, что мощное развитие этих технологий и науки, серьезно повлияет на активное появление немясных продуктов, что, в свою очередь, окажет воздействие на всю систему питания людей на планете.

Нетехнические тенденции

Если говорить о нетехнических аспектах, на которые делают акцент женщины-руководители, то здесь превалирует тема "знай своего клиента". Конечно, техническая поддержка может помочь в этом вопросе, и почти наверняка высветит пожелания клиентов, связанные с технологиями.

Однако кроме этого, важно отметить, что темпы развития технологий ускорили изменение привычек потребления. Разрыв между тем, как люди разных возрастов и групп потребляют контент, платят за товары или общаются со своими сверстниками, больше не разделяется поколениями. Иногда разница состоит в 10 годах и даже меньше.

Онлайн-маркетолог Куртц из Mailchimp утверждает, что прямые почтовые рассылки по-прежнему остаются важным инструментом маркетинга. Она признает, что "создание физической точки соприкосновения может иметь значение для некоторых потребителей", вызывая ностальгию или эмоциональный отклик, который делает взаимодействие незабываемым.

Кроме этого, женщины говорят о важности работы в автономном режиме, о вопросах поддержки клиентов, в частности, создания запоминающегося или осязаемого взаимодействия. Например, Рейнольдс из Superhuman, рассказала, что ее команда отправляла некоторым клиентам рукописные записки или доставляла свежеиспеченные печенья, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

В тоже время, Эмма Шварц, вице-президент по продуктам в Meetup, советует не забывать о том, что кроме технологий, большое значение имеет внешний мир. И крайне важно выделять время для цифровой детоксикации или "отключения", и посвящать его живому общению.

Читайте также: 7 лайфхаков, повышающих уровень владения гаджетами

Загрузка...
Загрузка...