Удержать и удержаться: Что делать лидерам в цифровом мире

Удержать и удержаться: Что делать лидерам в цифровом мире
Большие данные, искусственный интеллект, интернет вещей… и наем персонала

Опросы компании Boyden показывают, что, хотя многие лидеры чувствуют себя способными справиться с проблемами, возникшими в связи с расцветом новых технологий, многие все же находятся в неведении. Они знают, что должны что-то сделать, но не всегда знают, что же именно.

Текущие проблемы

Одна из самых распространенных проблем в компаниях — как привлечь, а главное, как удержать лучших цифровых специалистов.

Когда привыкшая работать по старым стандартам производственная компания хочет привлечь цифровые таланты, довольно часто от нее требуется значительный культурный сдвиг. Компании, приверженные большему разнообразию, оказываются более инновационными и более прибыльными. Просто нанять больше разных людей — это только маленький шаг в решении проблемы. Ключевой фактор для сохранения таланта и создания среды, в которой есть свобода мыслить иначе, — это инклюзивная культура.

Она предполагает полную и успешную интеграцию разных людей на рабочем месте или в отрасли. Инклюзивное рабочее место — это рабочая среда, в которой ценятся индивидуальные и групповые различия внутри персонала. Инклюзивная культура и рабочее место позволяют сотрудникам чувствовать себя ценными, желанными и интегрированными.

Нет сомнений в том, что руководители в современном мире находятся под огромным давлением. Темпы изменений с помощью технологий, возросшая угроза кибератак, необходимость устойчивого ведения бизнеса, а также продолжающаяся война за таланты создают все больше и больше проблем для лидеров.

Будущее рабочих мест

В докладе Всемирного экономического форума за 2018 год "Будущее рабочих мест" отражено, что для внедрения новых технологий все еще существует множество препятствий. Основываясь на опросе руководителей управлений персоналом и топ-менеджеров в 12 отраслях промышленности и 20 развитых и развивающихся странах (на которые в совокупности приходится 70% мирового ВВП), отчет показал, что чуть более 50% сотрудников крупных компаний нуждаются в значительном переобучении и повышении квалификации, чтобы полностью использовать возможности роста, предлагаемые Четвертой промышленной революцией.

В пресс-релизе Всемирного экономического форума сообщалось, что руководители предприятий в настоящее время более позитивно оценивают перспективы создания рабочих мест, поскольку предприятия гораздо лучше понимают будущие возможности, предоставляемые технологиями.

Но огромное разрушение, которое автоматизация принесет глобальной рабочей силе, почти наверняка приведет к значительным изменениям в качестве, расположении и формате ролей.

- К 2025 году машины будут выполнять на 71% больше текущих рабочих задач, чем люди выполняют сегодня.

- Быстрая эволюция машин и алгоритмов на рабочем месте может создать 133 млн новых ролей вместо 75 млн, которые исчезнут в период до 2022 года.

- К числу неотложных задач относятся предоставление возможностей повторного обучения, создание условий для удаленной работы и создание сетей безопасности для защиты работников и сообществ, подвергающихся риску.

Основатель и исполнительный председатель Всемирного экономического форума Клаус Шваб сказал: "Крайне важно, чтобы бизнес играл активную роль в поддержке своей рабочей силы посредством переквалификации и повышения квалификации, чтобы люди использовали проактивный подход к собственному обучению на протяжении всей жизни, и чтобы правительства создавали благоприятную среду, способствующую этому преобразованию рабочей силы. Это ключевая задача нашего времени".

В отчете "Будущее рабочих мест" также говорится, что в 2020 году респонденты считают критически важными два типа работы: аналитики данных и специализированные торговые представители. А должности, которые будут уменьшаться и подвергаться наибольшей опасности исчезновения, — это сотрудники по вводу данных, бухгалтера, ответственные за начисление заработной платы и административные секретари.

Корнелия Танцлер, глобальный лидер практики продаж и розничной торговли Boyden, говорит: "Большинство компаний, занимающихся потребительскими товарами и розничной торговлей, переживают масштабную эволюцию благодаря искусственному интеллекту и технологиям. Это включает в себя все, начиная от общей стратегии, того, как они упаковывают, отслеживают и отгружают товары, как они взаимодействуют с клиентами, как они ищут и нанимают новых сотрудников".

Но главный вопрос в том, как начать готовиться к тому, что будет ждать нас в будущем?

Центральное место в переходе компании на ИИ занимает наем сотрудников, у которых есть навыки, необходимые для управления новыми технологиями. Руководители, которые считают, что у них есть все необходимое для развертывания технологии искусственного интеллекта, уже начали удовлетворять технологический спрос в своей компании. Их наиболее распространенные действия включают в себя:

- Поощрение непрерывного изучения искусственного интеллекта для существующих сотрудников.

- Наем сотрудников с использованием технологий и навыков AI.

- Разработка процессов для консолидации данных в разных системах.

- Использование новых систем ИИ и технологических инструментов.

"Правой рукой генерального директора раньше был финансовый директор. Финансовый директор остается важным, но на самом деле именно цифровые лидеры будут определять, как финансы будут поддерживать бизнес в будущем, — говорит Франческа д'Арканджели, управляющий партнер Boyden United Kingdom. — Преобразование будет присуще всей организации, и для советов директоров очень важно понимать это".

Читайте также: На 5 лет: ТОП-10 новейших технологий 2019 года