Нейродиверсия: Новая революция на рабочих местах

Нейродиверсия: Новая революция на рабочих местах
Аутизм, СДВГ, дислексия — любые различия имеют свои преимущества

Каждый из нас несет в себе богатый жизненный опыт, своего рода книгу историй, к которой мы обращаемся, чтобы осмыслить мир. Наша идентичность (пол, раса, возраст, происхождение), неврологические различия, наши исследования и наш опыт напрямую влияют на содержание этой книги и, следовательно, на то, как мы рассуждаем. Нейродиверсия — это термин, который описывает эти неврологические различия. Книги нейродиверов (людей с неврологическими особенностями) содержат уникальную информацию, которая заставляет их взглянуть на мир с другой стороны. Это проявляется у людей с аутизмом, СДВГ или дислексией. Их отличия могут стать прекрасной возможностью для развития рабочих мест в цифровую эпоху. В современном мире, в частности, в сфере технологий, нам необходимо решать сложные проблемы, постоянно вводить новшества и творчески мыслить, чтобы справиться с очередной проблемой кибербезопасности или искусственного интеллекта (ИИ). Нам нужно больше людей, которые рассуждают иначе, ведь они могут придумывать неожиданные идеи и преодолевать предубеждения . Нейродиверы на рабочих местах привносят уникальный набор навыков. К сожалению, во многих случаях их различия рассматриваются как слабости. Пришло время изменить это и поговорить об уникальном вкладе, который они могут внести.

Конкурентное преимущество нейродиверсии

Если говорить в общем, то нейродиверы обладают навыками, крайне необходимыми в цифровую эпоху, например: - Люди с аутизмом обладают очень креативным мышлением с исключительной концентрацией, логикой, воображением и визуальным мышлением. Они также могут быть системными, очень усидчивыми и обращать внимание на крайне мелкие детали. Кроме того, такие люди видят абсолютно уникальные варианты и возможности в решении проблем. - Люди с СДВГ также обладают большим воображением и получают более высокие баллы на креативных тестах, чем другие люди. Они могут гиперфокусироваться. С одной стороны, у них часто наблюдается дефицит внимания, но, с другой стороны, если речь идет об области их интересов, их внимание крайне сосредоточено. Например, им требуется меньше усилий, чтобы играть в видеоигры. - Люди с дислексией продемонстрировали способность мыслить нестандартно: 84% людей с дислексией выше среднего в рассуждениях, понимании моделей, оценке возможностей и принятии решений. Их компетенция неоценима, когда речь идет о рассмотрении аспектов в более широкой перспективе и оценке ситуаций с разных точек зрения. Эти условия также приносят дополнительную ценность цифровому рабочему месту. В то время как большинство из нас легко отвлекаются на электронную почту, сообщения в мессенджерах, уведомления, нейродиверсальный мозг лучше удерживает внимание на задаче. Они также, в целом, более заинтересованы в выполнении рутинных задач, в отличие от большинства, которые склонны быстро переходить от одного задания к другому. Эти качества делают нейродиверов очень продуктивной рабочей силой. Однако эти преимущества могут неправильно восприниматься коллегами нейродиверов, поскольку большинство из нас привыкло к другому типу взаимодействия. Как же компания привлекать и удерживать уникальные таланты таких людей?

Расширение возможностей нейродиверсии на современных рабочих местах

Недавнее исследование на тему нейродиверсии на рабочих местах позволяет вывести несколько аспектов поддержки таких сотрудников: 1. Развивать гибкие рабочие места, создающие условия, при которых каждый человек может проявлять свои сильные стороны. Нейродиверы имеют особые потребности, которые необходимо учитывать для повышения их производительности. Сотрудникам с аутизмом может потребоваться специальное оборудование, такое как наушники, для снижения слуховой чрезмерной стимуляции. Люди с СДВГ могут также потребовать незначительных изменений в их рабочей среде с точки зрения наличия тихих мест для работы и гибкости в графиках работы. Стандартные практики, такие как письменная повестка дня и протоколы заседаний, также будут их поддерживать. 2. Обучить менеджеров распознавать, продвигать и поддерживать сильные стороны для достижения большей организационной и индивидуальной производительности. Проводите информационные кампании с целью уменьшить неосознанные предубеждения и помочь сотрудникам лучше понять, как работать вместе с нейродиверами. Например, лучшая осведомленность о дислексии поможет сотрудникам понять, как улучшить общение с коллегами по электронной почте. 3. Пересмотреть процесс интервью. Двусмысленные и слишком широкие вопросы являются недостатком для нейродиверсных талантов и могут помешать привлечь замечательных сотрудников. Гораздо целесообразнее дать им задание для выполнения. Не все роли могут быть оптимальными для людей с нейродиверсионным спектром, но в наш цифровой век появляется все больше и больше возможностей, где необходимы именно их навыки. 4. Использовать другие способы расширения прав и возможностей этих работников — через пропаганду и политику. Например, создать группы сотрудников. Приводить примеры людей, которые открыто говорят о своих различиях, таких как Ричард Брэнсон, который открыто заявляет о своей дислексии. Таким образом, нейродиверы могут чувствовать себя более комфортно, имея возможность поделиться своим мнением, а также будут более уверенными в том, что в компании на них не будут смотреть свысока. Приведенные подходы похожи на другие программы, связанные с разнообразием на рабочих местах, но пока они не так распространены, как, например, гендерные инициативы. К счастью, некоторые крупные ИТ-корпорации играют ведущую роль в привлечении нейродиверсальных талантов: Microsoft была первой компанией, подписавшей глобальное обязательство помогать людям с дислексией, и имеет программу найма людей с аутизмом ; SAP также имеет программу "Аутизм на работе". Не так давно The Wall Street Journal писал о том, что все больше и больше компаний ищут людей с аутизмом для наращивания своего потенциала в области искусственного интеллекта. Мы только в начале революции нейродиверсии. Читайте также: Удержать и удержаться: Что делать лидерам в цифровом мире