Как продать себя: 6 ценных советов для сотрудников и соискателей

Как продать себя: 6 ценных советов для сотрудников и соискателей
Говорите о своей ценности, а не о цене
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Продажа — это самый важный навык, которым должны владеть все, кто так или иначе связан с миром бизнеса. Сегодняшние реалии показывают, что умения продать продукт или услугу — недостаточно. Необходимо уметь продать себя.

Причем, этим навыком нужно владеть не только предпринимателям. Умение эффектно презентовать свой личный бренд и уникальные ценности не менее важны и для сотрудников компаний. На сегодняшнем жестко конкурентном рынке труда и корпоративной среде как соискатели, так и сотрудники должны найти эффективные способы продемонстрировать свои лучшие качества и таланты, чтобы показать, как они могут повысить ценность своей ниши.

Как же можно определить и выразить свою ценность, чтобы повысить личную значимость?

Управляйте своими мягкими навыками


Когда работодатели встречаются с вами, они сначала узнают, кто вы, а не то, что вы можете сделать. Чтобы эффективно заявить о своей ценности, начните с того, кем вы являетесь как личность, а не с того, что вы знаете, и определенно не с ваших академических данных и биографии. Говорите о мягких навыках. Это качества, установки и черты характера, которые определяют личность. По сути, это социальные навыки, которые помогают решить, можете ли вы эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми.

Сегодня эти навыки являются главным приоритетом для бизнеса. Отчет Linkedin об обучении на рабочем месте за 2018 год показал, что мягкие навыки, такие как лидерство, общение и командная работа, являются наиболее важными для обучения сотрудников. Кроме того, согласно другому отчету за 2019 год, 30% компаний отметили, что они изо всех сил стремятся нанять подходящих кандидатов, поскольку не имеют соответствующих возможностей для обучения.

В условиях постоянно сужающегося рынка труда сотрудники, демонстрирующие сильные межличностные навыки, могут столкнуться с повышенным спросом на них. Адаптивность, способность работать в команде, способность эффективно общаться и знать, как проявлять сочувствие и оставаться спокойным в напряженных ситуациях — жизненно важные навыки, которые позволяют человеку работать в разных отраслях и менять карьеру так, как ему нужно.

Презентуйте свои профессиональные навыки


Конечно, мягкие навыки сегодня выходят на первый план. Но сотрудников нанимают для того, чтобы они приносили выгоду компании. Чтобы донести свою ценность до потенциальных работодателей, постарайтесь продемонстрировать, что вы действительно можете выполнить свою работу. Для этого выделите свои конкретные профессиональные навыки, знания и опыт, а также предыдущий опыт, который поможет проиллюстрировать ваши навыки по специальности — hard skills.

Ваши профессиональные навыки имеют решающее значение, поскольку сообщают работодателям, что вы можете выполнять роли и обязанности на конкретной должности. Сегодня сложно найти хороших сотрудников с узкоспециализированными навыками. Таким образом, ваш профессиональный набор должен доказывать, что вы можете приносить пользу. Чтобы сообщить о своей ценности, постарайтесь показать, как ваши навыки повышают продуктивность или эффективность, как ваши знания могут быть применены в организации и в целом, какую пользу работодатели могут извлечь, наняв вас на работу.

Выделяйтесь, будьте заметными


Недостаточно продемонстрировать свои твердые и мягкие навыки. Чтобы показать свою ценность, важно оценить те области, в которых вы наиболее конкурентоспособны. Маркетологи называют их "уникальным ценностным предложением" (UVP). По сути, UVP описывает вашу ценность для тех, кому вы себя продаете и то, что отличает вас от конкурентов.

Подумайте, что отличает вас от всех остальных. Что только вы можете принести в компанию. Почему работодатель должен выбрать вас среди других кандидатов на работу? Помимо опыта или квалификации, сосредоточьтесь на своих основных победах и серьезных достижениях, ваших уникальных аспектах в занимаемой нише, способностях достигать цели и результата. Вы также можете увеличить свое конкурентное преимущество, рассказав о себе как о личности и о своих ценностях. Приводите примеры из опыта работы или другой деятельности, которые поддерживают ваши жизненные ценности.

Определите проблемы, которые решают ваши компетенции


Ценный сотрудник имеет массу преимуществ. Он всегда в первых рядах на продвижение по карьере, ему чаще поручают важные проекты и топовых клиентов, он находится в более надежном положении, когда компания переживает сложные времена и сокращает штат.

Есть два верных способа продемонстрировать свою ценность для работодателя. Во-первых, вносить свой вклад в качественную работу — быть продуктивным, демонстрировать хорошие лидерские качества и эффективно добиваться результатов. Второй — решать проблемы.

Чтобы донести свою ценность, помогите найти решения наиболее насущных проблем, с которыми сталкивается ваша организация или отрасль. Стремитесь согласовать свои компетенции с приоритетами, ключевыми проектами и целями вашей компании и показывать положительные результаты ваших усилий. Придумывайте свежие идеи, новый способ ведения дел или предлагайте новую точку зрения. Это говорит вашему работодателю о том, что вы можете предложить, помогает понять ваше видение и идеи, а также сохраняет вашу актуальность в своей нише.

Будьте видимым


Ключевым аспектом информирования о вашей ценности является не только ваша исключительная продуктивность, но и ваша видимость. Многие профессионалы — бесспорные "исполнители". Они опускают голову и делают свою работу. Они считают себя "тихими лидерами" и эффективными работниками, которые приносят результаты своим работодателям. Они считают, что их работа говорит за них. К сожалению, это не так. Быть видимым очень важно для того, чтобы заявить о своей ценности, потому что это обеспечивает ваше присутствие на целевом рынке и позволяет вам считаться надежным экспертом в своей области.

Есть несколько способов стать более заметным в своей нише: принимать на себя лидерские обязанности, выступать и демонстрировать идейное лидерство, делиться своими знаниями и опытом через статьи или блоги, участвовать в обсуждениях профессиональных вопросов в социальных сетях. Быть экспертом — это не то, что вы знаете, это то, чем вы делитесь.

Составьте хорошую историю


После того, как вы осознаете свою ценность, полезно разработать хорошую историю, чтобы донести ее до работодателей и тех, кто находится в вашей сети контактов. Продавая себя другим, используйте четкие и краткие заявления, которые описывают ценность, которую вы приносите организации. Кратко выделите свои сильные стороны и покажите, как вы применили это умение для достижения результатов. Представление фактов о ваших навыках позволяет работодателям понять, как вы можете повысить ценность их организации или миссии. Ключ в том, чтобы сообщить о своей ценности не только с точки зрения собственных интересов, но и удовлетворить потребности других, а также продемонстрировать, как они могут извлечь выгоду из уникальной ценности, которую вы приносите.