Эпоха FOMU: Почему мы боимся встречаться с людьми

Эпоха FOMU: Почему мы боимся встречаться с людьми
Страх за физическую безопасность превратился в социальную тревогу. Что это значит для компаний?
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

У многих во время карантина и постоянного пребывания дома развилась реакция, срабатывающая на уровне инстинкта самосохранения — люди начали бояться назначать личные встречи, посещать офис для выполнения рабочих задач и вообще стараются избегать социального взаимодействия.

Пожалуй, в окружении каждого из нас есть те, кто считает пандемию выдумкой политиков или ученых, и есть те, кто придерживается прямо противоположной точки зрения и постоянно паникует. Но как бы ни было, мы все должны нести ответственность не только за свое здоровье, но и за то, чтобы не стать причиной болезни другого человека. Нам нужно определять, что же на самом деле является безопасным способом общения и ориентироваться в уровнях комфорта разных людей.

Какое-то время назад часто мелькал термин FOMO, который обозначает страх людей пропустить какие-то события или мероприятия, и упустить впечатления. Но сегодня появился термин противоположный — FOMU. Это страх перед встречей с людьми. И речь идет не только о массовых мероприятиях, но и о рабочих местах. Результаты одного из недавних исследований показали, что около половины сотрудников компаний не хотят возвращаться к работе в офисе.

Скорее всего, помимо страха заболеть или заразить кого-то другого, существуют и более тонкие психологические моменты. Люди, много лет работающие из дома знают, что чем дольше не разговариваешь с другими, тем сложнее становится социальное взаимодействие. А если добавить сюда еще и путаницу вокруг приемлемых способов общения, многие предпочтут просто отказаться от каких-либо социальных связей.

Можно предположить, что FOMU может быть связан как со страхом, так и с социальной тревожностью. Возникли новые правила взаимодействия с другими людьми, устанавливаются новые границы, которые тоже могут вызывать беспокойство. Людям приходится учиться жить по этим новым правилам, при этом еще и укрепляя собственные границы. А отсутствие полного доверия к своему окружению еще больше усиливает социальную тревожность. Как следствие, люди остаются дома, что вызывает еще больший стресс.

В контексте работы в FOMU можно выделить еще один аспект — большинство людей на самом деле просто не хотят возвращаться к тому, как все было раньше. Возможно, они скучают по тому, как отправляли детей в школу, как могли собираться с семьей или друзьями в ресторанах, как ходили на свадьбы, концерты, в кино. Но они не хотят ходить в офис пять дней в неделю. А ведь именно такой была жизнь многих до пандемии.

Те, кто и раньше работал из дома, наверняка, потирают руки и празднуют победу. Ведь еще каких-то 6-8 месяцев назад культуру удаленной работы не воспринимали всерьез. Для этих людей мало что изменилось, во всяком случае в сфере рабочей жизни.

А большинство все-таки оказалось в ловушке негибкости своей старой жизни. Проведя все это время вдали от офиса, им трудно представить, как вернуться к полному рабочему дню. Психологи говорят, что пандемия навсегда изменит культуру работы, поэтому компаниям необходимо искать промежуточные решения.

Оптимальным решением, которое позволит бороться с выгоранием от ежедневных поездок в офис и ощущением застревания дома на удаленной работе является гибридная модель работы. Компании могут попробовать поэтапное планирование. Один вариант — сотрудники по командам приходят на работу в определенные дни недели. Второй вариант — сотрудники сами планируют дни, в которые работают из офиса.

Когда-нибудь FOMU и все страхи, сопровождающие его, исчезнут. Но хочется надеяться, что созданная им рабочая культура, заставляющая работодателей видеть в сотрудниках людей с разными потребностями, останется в силе.