Три новых профессии, которые нужны социально ответственному бизнесу

Три новых профессии, которые нужны социально ответственному бизнесу
Изменения которые будут ждать рынок в ближайшие годы

Ника Лебедева, координатор  Центра занятости Свободных людей

Сегодня больше 20% соискателей — представители "поколения с глобальными взглядами и гаджетом в руках". Их вдохновляет работа со смыслом и возможность быть частью мировой культуры. Именно они и стали основной причиной столь быстрой популяризации принципов "Diversity and Inclusion" в бизнесе.  Некоторое время компании были в замешательстве кто будет ответственным за внедрение этого новшества: HR, PR, CEO? Но поскольку для каждого из перечисленных это задача может стать дополнительной нагрузкой, а не главным приоритетом, на рынке труда появились новые профессии.

Главный специалист по разнообразию

Chief diversity officer, CDO

Менеджер, внедряющий стратегию многообразия во все процессы компании.  Основной фокус CDO — создать стратегическую ценность разнообразия. Его работа не связана с вопросами  социальной справедливости: гендерное равенство, трудоустройство национальных меньшинств и пр. Задача в другой плоскости — создать экосистему для успеха разных людей в компании. Его участие на стратегических встречах позволяет придерживаться единого курса по внедрению инклюзии и многообразия, которые призваны повысить эффективность и инновационность бизнеса. Примерно 20% процентов компаний из списка Fortune 500 имеет в штате специалиста по разнообразию.

В марте этого года компания UBER наняла Ли Янг на позицию главного менеджера по разнообразию. В интервью Ли заявила: "UBER серьезно относится к своей культурной трансформации и действительно намерен создать культуру, в которой каждый человек чувствует себя достойным и услышанным. Это оценят не только сотрудники и партнеры, но и клиенты компании".

Культурный брокер

Cultural broker

Менеджер, задача которого, — регулировать мультинациональные отношения в команде. Чтобы компания смогла работать как единый организм, внутри должен быть инсайдер, который хорошо ориентируется в традициях, языковых особенностях и этикете тех стран, представителей которых предприятие нанимает. Важна не сама по себе мультикультурность, а то, как она помогает компании расти и развиваться. Поэтому главным результатом работы брокера является построение глобальной корпоративной культуры и его фокус направлен на размывание жестких границ между гомогенным коллективом и иностранными сотрудниками. Такой человек объединяет в себе роль HR-а, психолога, фасилитатора и маркетолога.

Анна Дитон, культурный брокер, автор программы "Инструменты для мира VUCA" подтверждает, что не все компании, которые наняли иностранцев осознали, почему не получают тех результатов, которые ожидали: "Проблема заключается в том, что до сих пор многие управленцы мыслят по принципу "с меня высокий гонорар, с него — высокие результаты".  Но настоящее сотрудничество между культурами происходит, когда люди чувствуют что говорят на одном языке".

Рекрутер по разнообразию

Diversity and Inclusion recruitment, DIR

Это не столько новая профессия, сколько новый подход и приоритеты. Рекрутер по разнообразию главным образом следит за тем, чтобы компания использовала инструменты поиска и найма персонала, которые лишены бессознательной предвзятости. Используя в работе soft-сервисы, которые позволяют удостоверится, что выбор лучшего кандидата сделан только на основе его компетенций, а не предпочитаемом возрасте или поле (Unitive, Textio, Connectifier, Picnic и пр), рекрутер максимально убирает человеческий фактор. В его обязанности входит:

- проверка текста вакансий на использование гендерно-нейтральных слов;

- расширение каналов привлечения кандидатов и сотрудничество с НГО, местными общинами и сообществами меньшинств;

- увеличение числа людей, которые принимают решение о переходе кандидата на следующий этап отбора. А также обеспечение того, что личные данные (пол, возраст, национальность, семейный статус и пр.) не будут отображены в резюме.

По мнению Кэвина Делани, вице-президента по вопросам обучения в Linkedin, рынок труда будет и дальше претерпевает множественные изменения вплоть до 2027 года. К тому моменту большинство компаний перейдут на короткие контракты с сотрудниками, заменив часть профессий роботами.

Глобализация экономики и тотальный переход в онлайн позволят соискателям больше не привязываться к офису и работать в любом уголке мира. Границы личной и профессиональной жизни будут размыты и самым главным критерием при выборе работодателя будет наличие или отсутствие условий раскрытия потенциала своих сотрудников.

Читайте также: Три совета от Киры Рудик менеджеру, чья команда стремительно растет