- Категория
- Общество
- Дата публикации
Три новых профессии, которые нужны социально ответственному бизнесу
Ника Лебедева, координатор Центра занятости Свободных людей
Главный специалист по разнообразию
Chief diversity officer, CDO
Менеджер, внедряющий стратегию многообразия во все процессы компании. Основной фокус CDO — создать стратегическую ценность разнообразия. Его работа не связана с вопросами социальной справедливости: гендерное равенство, трудоустройство национальных меньшинств и пр. Задача в другой плоскости — создать экосистему для успеха разных людей в компании. Его участие на стратегических встречах позволяет придерживаться единого курса по внедрению инклюзии и многообразия, которые призваны повысить эффективность и инновационность бизнеса. Примерно 20% процентов компаний из списка Fortune 500 имеет в штате специалиста по разнообразию.
Культурный брокер
Cultural broker
Менеджер, задача которого, — регулировать мультинациональные отношения в команде. Чтобы компания смогла работать как единый организм, внутри должен быть инсайдер, который хорошо ориентируется в традициях, языковых особенностях и этикете тех стран, представителей которых предприятие нанимает. Важна не сама по себе мультикультурность, а то, как она помогает компании расти и развиваться. Поэтому главным результатом работы брокера является построение глобальной корпоративной культуры и его фокус направлен на размывание жестких границ между гомогенным коллективом и иностранными сотрудниками. Такой человек объединяет в себе роль HR-а, психолога, фасилитатора и маркетолога.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaРекрутер по разнообразию
Diversity and Inclusion recruitment, DIR
Это не столько новая профессия, сколько новый подход и приоритеты. Рекрутер по разнообразию главным образом следит за тем, чтобы компания использовала инструменты поиска и найма персонала, которые лишены бессознательной предвзятости. Используя в работе soft-сервисы, которые позволяют удостоверится, что выбор лучшего кандидата сделан только на основе его компетенций, а не предпочитаемом возрасте или поле (Unitive, Textio, Connectifier, Picnic и пр), рекрутер максимально убирает человеческий фактор. В его обязанности входит:
- проверка текста вакансий на использование гендерно-нейтральных слов;
- расширение каналов привлечения кандидатов и сотрудничество с НГО, местными общинами и сообществами меньшинств;
- увеличение числа людей, которые принимают решение о переходе кандидата на следующий этап отбора. А также обеспечение того, что личные данные (пол, возраст, национальность, семейный статус и пр.) не будут отображены в резюме.
По мнению Кэвина Делани, вице-президента по вопросам обучения в Linkedin, рынок труда будет и дальше претерпевает множественные изменения вплоть до 2027 года. К тому моменту большинство компаний перейдут на короткие контракты с сотрудниками, заменив часть профессий роботами.
Глобализация экономики и тотальный переход в онлайн позволят соискателям больше не привязываться к офису и работать в любом уголке мира. Границы личной и профессиональной жизни будут размыты и самым главным критерием при выборе работодателя будет наличие или отсутствие условий раскрытия потенциала своих сотрудников.
Читайте также: Три совета от Киры Рудик менеджеру, чья команда стремительно растет