- Категория
- Общество
- Дата публикации
Point эксперт: 10 простых приемов и советов по созданию презентации
Презентации в PowerPoint давно стали привычными — они используются на любых мероприятиях, в компаниях, университетах и, даже, школах. Однако большинство из них слишком однообразны, что значительно снижает интерес непосредственно к докладу. Чтобы сделать презентацию, которая увлечет слушателей и повысит силу слова докладчика, достаточно воспользоваться простыми приемами ее подготовки.
10 приемов для уникальной презентации
Создавайте собственный размер слайда
- Откройте меню "Файл".
- Выберите "Параметры страницы".
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua- Введите желаемую высоту и ширину (в тех единицах измерения, которые для вас более комфортны).
- Нажмите ОК.
Создавайте собственный шаблон
PowerPoint позволяет создавать пользовательский слайд, который затем можно использовать в качестве шаблона:
- Выберите вкладку "Дизайн".
- Выберите шаблон, который хотите редактировать, а затем правее выбирайте пункты, которые планируете изменить (цвета, шрифты, эффекты, стили фона).
- Отредактируйте шаблон по своему усмотрению, делая то, что считаете нужным.
- Вернитесь на вкладку "Главная". Это изменит все текущие и будущие слайды на тот, который вы только что создали.
Выровняйте графические элементы
Иногда нужно, чтобы графические элементы на слайде размещались по одной линии. Можно это сделать вручную, а можно воспользоваться встроенным инструментом.
- Выберите все объекты, которые хотите — нажмите на один из них, а затем удерживая Shift, выберите остальные.
- На вкладке "Главная" нажмите на иконку "Упорядочить", выберите пункт "Выровнять".
- Выберите любой тип выравнивания, который вы хотите.
Отформатируйте фотографии
В PowerPoint 2013 можно легко форматировать изображения, применяя к ним различные эффекты.
- Щелкните правой кнопкой мыши на изображении и выберите "Формат рисунка".
- С правой стороны появится панель с параметрами форматирования. Здесь можно поиграть с разными эффектами и сделать из плоской картинки интересное изображение минимальными усилиями.
Создавайте свой стиль текста
Текст можно форматировать также, как и изображения.
- Щелкните правой кнопкой мыши по тексту, который вы хотите отформатировать, и выберите "Параметры анимации".
- Справа появится окно, в котором выберите вкладку "Параметры текста".
- Также, как с изображениями — поэкспериментируйте и выберите те варианты изменения, которые вам нравятся.
Создавайте собственные анимации
Если существующий выбор анимации вам не подходит, попробуйте создать свою. Здесь придется немного потрудиться.
- Перейдите на вкладку "Анимация".
- Нажимайте на стрелку вниз в окне галереи анимации, пока не увидите иконку "Пользовательский путь".
- Попробуйте создать свой вариант пути движения вашего объекта. Не расстраивайтесь, если не получится с первого раза. Это не простая задача. Пробуйте еще.
- Как только закончите, проверьте свое новое творение.
Регулируйте продолжительность перехода
Этот простой трюк существует давно, однако его сильно недооценивают. Хотелось бы, чтобы его использовали чаще.
- Нажмите на вкладку "Переходы".
- В окошке справа есть возможность менять длительность.
Иногда переходы слишком медленные или слишком быстрые, и это отличный способ добавить небольшую настройку, чтобы сделать слайды намного эффективнее.
Объединяйте фигуры
Иногда возникает необходимость создать объект из разных фигур. Это можно просто сделать в PowerPoint, если сначала нарисовать все нужные фигуры, разместить их и потом объединить.
- Нарисуйте фигуры, которые вы хотите объединить, воспользовавшись возможностями на вкладке "Вставка", иконка "Фигуры".
- Выберите все фигуры, нажимая на них с зажатой CTRL.
- На вкладке "Формат" нажмите иконку "Объединить фигуры".
- Нажмите объединить.
Используя этот простой трюк, вы можете создавать свои собственные пользовательские изображения, чтобы добавить в свои презентации немного изюминки.
Увеличивайте и уменьшайте слайды
Иногда необходимо сделать акцент на какой-то части слайда, например, графике или таблице. Это можно легко сделать в режиме показа слайдов.
- В презентационном окне (в режиме показа слайдов) внизу есть иконка лупы.
- Как только вы нажмете на нее, переместите прямоугольник, появившийся на экране, на то место, которое хотите увеличить и еще раз нажмите.
- После увеличения вы можете использовать инструмент "рука", чтобы передвигать слайд в нужную сторону и показывать другие элементы при увеличении.
- По окончании снова нажмите "лупу" (либо Esc), чтобы уменьшить масштаб.
Добавляйте аудио в слайды
Аудио в PowerPoint делает презентацию запоминающейся. Существуют инструменты для аудио, включая возможность добавления звуковых дорожек на несколько слайдов.
- Откройте вкладку "Вставка" и нажмите "Звук".
- Нажмите на пункт, где вы будете выбирать аудио файл (в сети, на компьютере или запишете с микрофона).
- Выберите файл, который хотите добавить.
- Нажмите "Воспроизвести в фоновом режиме", чтобы PowerPoint смогла воспроизвести его на заднем плане презентации.
10 советов для лучшей подготовки презентации
1. Сначала доклад, а только потом — слайды. Создание презентации похоже на строительство дороги — пока вы не знаете, куда ведет эта дорога, нет смысла укладывать покрытие и сажать деревья.
2. Презентация не заменит ваши слова. Люди приходят услышать вас, ваши мысли и идеи, а не посмотреть на экран с текстами и картинками.
3. Последовательная тема презентации. Старайтесь создавать тему такой, которая не будет отвлекать слушателей от ваших сообщений.
4. Больше изображений, меньше текста. Слайды должны быть дополнением к вашей речи, а не наоборот.
5. Одна история — один слайд. Не смешивайте на одном слайде два сообщения, которые хотите донести до слушателя.
6. Один эффект за раз. Не увлекайтесь слишком анимацией и переходами — на одном слайде должно быть не более одного эффекта.
7. Сдержанность и простота. Оставьте фейерверки для мультфильмов и шоу. Ваша задача сделать презентацию понятной и привлекательной.
8. Правило 2/4/8: примерно каждые 2 минуты — новый слайд, не более 4 месседжей за слайд, и не более 8 слов на месседж.
9. Черный экран. Когда вы переходите в черное, вы возвращаете внимание своей аудитории. Включайте черный экран тогда, когда хотите, чтобы слушатели сосредоточились на ваших словах (не все пульты имеют функцию черного экрана).
10. Собственный пульт. Если вы часто выступаете с презентациями, не пожалейте денег и купите свой пульт и запасные батарейки. Это избавит вас от необходимости наблюдать, как кто-то сидит за компьютером и пытается успевать переключать слайды тогда, когда вам нужно.
Читайте также: Уйти и не вернуться: Как найти свое место после увольнения
Быть в курсе самого интересного с ZZA! — можно, подписавшись на наш Telegram!