Дипломатично: Что делать, чтобы решать острые конфликты
Четыре типа гнева и способы нивелирования резких ситуаций
В жизни мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. То, что один воспримет как оскорбление, другой вообще не воспримет во внимание. Чтобы разобраться в сути проблемы и разрешить конфликт, нужно научиться читать между строк, наблюдать за действиями людей, их поведением и больше слушать, чем говорить. Если в двух словах — нужно научиться "читать мысли" людей.
Есть несколько приемов, которые позволяют определить вид конфликта, в зависимости от того, какой тип гнева стал его причиной. Как только вы научитесь определять, какой гнев "руководит" в данный момент человеком, вы сможете гораздо легче считать его поведение, эмоции и мысли, а потом принять меры во избежание развития конфликтной ситуации.
Поведенческий гнев
Этот тип гнева непредсказуем, он проявляется на физическом уровне в резкой прямолинейной форме. Иногда всплески такого гнева могут вызвать шок у окружающих — человек злится на все и на всех, может ломать или бросаться вещами в ярости.
Этот тип гнева является формой эмоционального и психологического насилия, которое серьезно "бьет" по окружающим. Человек выражает свой гнев криком, оскорблением, угрозой, сарказмом и жесткой критикой. Такие люди стремятся через слова причинить боль другим. После того, как они успокаиваются, обычно им становится стыдно и приходит сожаление о том, что сделано.
Как с этим бороться:
Направленный гнев
Это самый конструктивный и здоровый способ управлять гневом. Такие люди используют свое чувство гнева и направляют его, чтобы добиться положительных изменений. Они открыто, спокойно и логично сообщают о существующих проблемах, сохраняя при этом твердое и объективное отношение к ситуации. Затем они обсуждают пути решения проблемы с другой стороной.
Как с этим бороться:
Пассивный гнев
Человек, использующий пассивный гнев, избегает конфронтации и подавляет любые проявления гнева другого человека. В результате он очень тонко выражает негативные чувства через действия, а не проявляет их напрямую. Это создает размытую линию между тем, что они говорят, и тем, что они на самом деле думают. Обычно такие люди не принимают участия в обсуждении какого-то вопроса, не принимают решений до последней минут, преднамеренно делают ошибки, а потом, просто отказываются что-либо делать — они находят любые способы испортить планы других.