#HearMeToo: Неля Шовкопляс

#HearMeToo: Неля Шовкопляс
Одна з історий до акції "16 днів активізму проти ґендерно зумовленого насильства"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Неусвідомлюване. Публічне. Приховане. Невидиме. Фізичне. Сексуальне. Економічне. Психологічне. Але завжди болюче та руйнівне. Насильство. Ми звикли вважати, що ґендерно зумовлене насильство має видимі прояви. Проте інколи насильство може так добре маскуватись, що ні оточуючі, ні людина, яка страждає від нього, не розуміють, що саме коїться. Зробити проблему видимою можна, почавши з діалогу. Коли одна жінка починає говорити, до неї поступово долучаються інші. Коли одна своїм прикладом показує, що не можна мовчати, її наслідують інші. І коли вже не одна вона благає: "Почуй мене", суспільству не залишається нічого, окрім як діяти. Реагувати. Захищати. Попереджати. Цьогорічна тема Міжнародного дня протидії насильству щодо жінок та дівчат Організації Об'єднаних Націй "#ПочуйМене: Зупинимо насильство проти жінок та дівчат". У рамках глобальної кампанії "16 днів активізму проти насильства щодо жінок і дівчат"16 жінок на сторінках ZZA! та WoMo розкажуть вам, чому вони вирішили не мовчати. Неля Шовкопляс, ведуча "Сніданок з 1+1", розповідає шосту історію.

Если бы сегодня я вышла на марш против насилия в отношении женщин, на моем транспаранте было бы написано: "Люби, прими и уважай себя". С этого все начинается. А вот насилие, будь-то физическое, сексуальное или эмоциональное, начинается то ли от человеческой (или нечеловеческой) жестокости, то ли от высокомерия, когда один человек почему-то считает, что он сильнее другого и имеет право его подавлять.

Лично я сталкивалась с кибербуллингом. Сейчас, конечно, через год работы телеведущей я уже стала адаптированным бойцом и отсекаю любые оскорбления и жестокую и беспочвенную критику. Но изначально я себя к этому не готовила. Когда начались выпады в мою сторону по поводу того, что я как-то "не так выгляжу", было сложно. Несколько раз даже до слез. Вот ты читаешь один комментарий, а у тебя начинается истерика, потому что настолько больно и психологически тяжело, что ты не можешь нормально реагировать. Происходит эмоциональный срыв. Мне хватило буквально одного разговора с моим руководством, которое сразу мне сказало: "Не читай комментарии". Хотя, конечно же, было интересно и все равно любопытство срабатывает: "А что люди пишут о тебе?", "А что они думают?", "А как они тебя воспринимают?". Но уже со временем я поняла: главное — как ты себя воспринимаешь. Потому что все равно для всех хорошей не будешь. У каждого человека есть свое мнение. И люди очень часто грешат тем, что они это свое мнение выражают там, где спрашивают и не спрашивают, хотят "уколоть", задеть просто потому, что ты не нравишься.

После разговора с моей коллегой, психологом Натальей Подлесной, я совсем другими глазами посмотрела на хейтеров. Сейчас понимаю, что если бы у меня была возможность дать себе какой-то совет тогда, в самом начале, я бы сказала: "Посмотри на человека, который говорит о тебе гадости, открой его страничку, к примеру, и посмотри, что он из себя представляет". И вы знаете, зачастую, когда ты заходишь на профиль обидчика, понимаешь, что человек — уж точно не эксперт, который скорее всего не разбирается в том, о чем говорит, и не является примером, на который можно равняться. Если разобраться в мотивах, как правило, эти люди оказываются глубоко несчастными, обиженными жизнью, и им попросту нужно куда-то выплеснуть свою агрессию, и они проектируют ее на тебя. И пишут это все потому, что им очень плохо и тоскливо живется.

Неуверенность в себе у нас развивается от давления общества. К примеру, одна 13-летняя девочка сделала со мной селфи и говорит: "Нет, я не выставлю эту фотографию, потому что я здесь некрасивая". Ребенку 13 лет, а она уже так зависима от общественного мнения, которое подкрепляет эту неуверенность в себе. Я вообще считаю, что наши женщины, к сожалению, очень сильно страдают заниженной самооценкой. Мы часто себя очень недооцениваем, а потом это выливается в "ну лучше уже хоть с каким-то буду жить, лишь бы только не сама" или "да пусть уже пьет-бьет, но он же неплохой отец". Это страшно. Часто мы не можем отстаивать границы, потому что боимся остаться одни, потому что не уверены в себе и своих силах, потому что общество выставляет сумасшедшие завышенные требования: ты должна быть и женой хорошей, и мамой замечательной, и суперсотрудницей и, вообще, идеальной подругой и внимательной дочерью. И когда ты вот это все складываешь — сколько всего ты должна, —  понимаешь, что тебя самой в этом всем нет. А где ты? Ты именно как личность? Где ты? Кто ты? Чего ты хочешь? Это все из-за того, что мы чаще всего ставим себя на последнее место. А потом когда в один прекрасный вечер женщина скажет семье, что она устала и не может после работы сварить борщ, люди начнут давить на нее: "Как это так? Как она могла себе такое позволить?" Отсюда и начинается прессинг в семье, и моральный и материальный. Потому что изначально мы привыкли к этому "ты должна". И ведь эти установки закрепляются у нас еще в детстве. И именно в детстве и нужно с ними работать, давать примеры ролевых моделей. Ведь если женщина будет любить, уважать и ценить себя, она никогда не пойдет против себя самой. Она не будет терпеть насилие над собой.

Читайте також: #HearMeToo: Соломія Вітвіцька