Во главе: Пять шагов к созданию истинного бренда руководителя

Во главе: Пять шагов к созданию истинного бренда руководителя
Как сказал Джефф Безос: "Ваш бренд — это то, что люди говорят о вас, когда вас нет в комнате"

Личный бренд руководителя, особенно начинающего, является одним из основных факторов продвижения по карьерной лестнице. Сильный, хорошо зарекомендовавший себя бренд руководителя может повысить его авторитет, укрепить доверие к нему, открыть многие двери и, как следствие, способствовать успеху. Бренд не статичен. Он продолжает меняться, поэтому топ-менеджеры должны развивать свои бренды и серьезно относиться к этому.

Мы хотим, чтобы другие люди представляли нас определенным образом, чтобы думали о нас, так, как нам хочется. Именно так мы "продаем" себя другим. Но создание бренда должно происходить искренне и на основе того, кто мы есть на самом деле. Вы не можете подделать бренд, иначе рано или поздно он уничтожит вашу репутацию.

Итак, какие же шаги нужно предпринять, чтобы сформировать настоящий личный бренд:

Шаг 1. Подумайте об аутентичном впечатлении, которое вы хотите произвести. Каждое общение, личное взаимодействие или публикация в социальных сетях должны поддерживать это впечатление, методично выстраивая бренд. Он должен отражать то, кем вы являетесь и кем стремитесь быть. Учитывайте свои сильные стороны, свои ценности и опирайтесь на них.

Каждый раз, когда у вас встреча или видео конференция, спрашивайте себя: "Когда я выхожу из комнаты (или отключаюсь от Zoom), как я хочу, чтобы люди думали обо мне?" Если вы ответите на этот вопрос до общения с людьми, это поможет вам сформировать свои приоритеты и идеи.

Шаг 2. Попросите отзыв. Часто бывает трудно получить честное мнение, особенно как генеральному директору. Найдите людей в вашей организации (или за ее пределами), которые "расскажут, как есть". Они скажут вам, когда вы отходите от своего бренда. Спросите их: "То, что я сейчас сделал, соответствует моему бренду? Я искреннем в этом?"

Шаг 3. Выбирайте темы. В формировании бренда больше не значит лучше. Например, в социальных сетях сильный бренд создает не тот человек, который выкладывает посты без остановки. Тщательно выбирайте темы, о которых собираетесь говорить или писать. Задавайте себе вопросы:

- Добавляет ли это ценности в обсуждаемый вопрос и повышают ли осведомленность?

- Помогает ли это продвигать меня как эксперта?

- Помогает ли это продвигать мою компанию?

Запишите темы и вопросы, вокруг которых вы хотите построить свой бренд, и пересматривайте их ежегодно. Они все еще актуальны? Они по-прежнему отражают то чистое впечатление, которое вы хотите произвести?

Шаг 4. Установите график. Независимо от того, пишете вы, выступаете с лекциями или активно пользуетесь социальными сетями, делайте это регулярно. Непросто соблюсти баланс между "достаточно" и "слишком много". Действуйте методично и взвешенно.

Наличие графика не означает, что вы не можете поделиться чем-то на эмоциях, но будьте осторожны. По словам футбольного тренера и мудрого человека Херма Эдвардса, "если сомневаетесь, не нажимайте отправить".

Шаг 5. Согласуйте с брендом вашей компании. Руководители высшего звена должны помнить, что их собственный бренд неотделим от бренда компании, которой они управляют. Ричард Брэнсон из Virgin — классический тому пример. Это не означает, что бренд генерального директора должен отражать компанию, но должны быть общие ценности и миссия, которые показывают общность руководителя и бизнеса.