Рука помощи: Как поддержать работника с социальной тревожностью

Рука помощи: Как поддержать работника с социальной тревожностью
4 совета руководителям для продуктивной работы с тревожными сотрудниками
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Главный менеджер проекта сообщает о том, что заболел в день, когда должен делать презентацию клиенту. Сотрудница отдела маркетинга общается и высказывает свои идеи только посредством электронной почты. А бухгалтер прямо призналась в том, что у нее социальная тревожность. Практически в каждом коллективе найдется человек с такой особенностью. Например, почти 50% американцев считают себя "стеснительными", что является одним из самых распространенных признаков социально тревожных людей. 12% людей хотя бы раз в жизни испытывали беспокойство, которое мешало им жить той жизнью, которой они хотят. Например, человек отказывается от повышения по службе, потому что на новой позиции ему придется проводить тренинги. Социальная тревожность считается третьим наиболее распространенным психологическим расстройством, сразу же после тяжелых приступов депрессии и алкоголизма. Интересно отметить, что черты, лежащие в основе как социальной тревожности, так и звездных показателей на работе, во многом пересекаются. Люди с этим типом расстройства часто имеют высокие стандарты и приверженность к тщательной, хорошо выполненной работе. Причем эти факторы не исчезают, даже когда беспокойство уменьшается. Однако не всегда наличие этого типа тревожности очевидно для окружающих. Оно может проявляться только в паническом страхе перед публичными выступлениями, а может быть так, что человек прекрасно делает презентацию, но не может и слова сказать, когда приходит время отвечать на вопросы. Проявления могут быть в том, что человеку трудно быть настойчивым, давать конструктивную обратную связь или, наоборот, запрашивать обратную связь от других. Руководителю не нужно заставлять людей соответствовать его представлению о том, как должно выглядеть "нормальное" поведение. Обсуждение проблемы можно начинать только тогда, когда застенчивость или социальная тревога мешают карьере человека или негативно влияют на других. В противном случае лучше поддерживать интровертов, которые носят наушники для концентрации внимания; восстанавливаются, обедая за рабочим столом, а не в комнате отдыха… Короче говоря, руководителю нужно принять широкий спектр личностей и стилей работы. Если же вы заметили, что беспокойство мешает человеку в его работе, постарайтесь с ним поговорить на эту тему. Не нужно требовать медицинского подтверждения диагноза, просто узнайте, какие модели поведения и конкретные действия нужно помочь развить этому человеку. Никогда не используйте критику, оставайтесь в позитиве. Продемонстрируйте заботу о нем и о его карьере, например, скажите: "Я очень ценю ваше внимание к деталям. Однако по мере продвижения в карьере, у вас будет меньше времени на то, чтобы так тщательно их прорабатывать. Давайте подумаем, как вы можете подготовиться к следующей позиции" или "Я заметил, что вы слишком перегружены, что говорит о вашей востребованности. Предлагаю обсудить возможности делегирования некоторых задач, чтобы у вас оставалось больше времени на то, в чем вы по-настоящему сильны". Чтобы стать руководителем, который поддерживает таких сотрудников, вы можете сделать несколько вещей:

Будьте их тренером

Когда человек открыто говорит о социальной тревожности, многие думают, что лучшим способом ему помочь — позволить не делать того, что он боится. В краткосрочной перспективе это может сработать, но в долгосрочной — приносит лишь вред. Если человек избегает своих страхов, социальная тревожность все время развивается. Лучший способ ему помочь — позволить действовать в собственном темпе. Вместо того чтобы защищать сотрудников от их страхов, станьте их тренером. Спросите, чего они хотят достичь. Где они сейчас и где они хотят быть? Что вы можете сделать, чтобы помочь им достичь этих целей? Какие вопросы они хотели бы взять на себя? Затем помогите сотрудникам установить реалистичные цели. Только учитывайте один момент — все задания, которые, на ваш взгляд, полезны для них, обсуждайте, прежде чем поручить выполнение. Не давите.

Установите четкие роли и ожидания

Все мы знаем застенчивых или замкнутых людей, которые преображаются, выступая на сцене. Или мы можем работать с коллегой, который неуклюж в разговоре, но является самым успешным продавцом. Почему? Потому что в этих случаях у человека есть четкая роль. Людей с социальной тревожностью структурность делает гораздо свободнее. Почему? Беспокойство обусловлено неопределенностью, которая может парализовать. Импровизация, особенно на публичных мероприятиях, таких как встречи, утомительна. Извлекайте пользу из сильных сторон ваших сотрудников и позвольте им преуспевать в более структурных ролях. Например, ваш сотрудник может испытывать трудности при неформальной встрече, но он блистателен, когда проводит семинар или тренинг. Он может бояться панельной дискуссии, но сделать взрывную подготовленную презентацию.

Помогайте им управлять их перфекционизмом

Социальная тревожность часто сопровождается перфекционизмом. С одной стороны, это предполагает высокую отдачу и впечатляющие результаты, но с другой — может создать дополнительные сложности, например, при управлении временем и определении приоритетов. Сотрудник может тратить массу времени в начале или конце проекта, откладывая начало или полируя до блеска детали. Полезный инструмент для изменения этой ситуации — контрольные показатели процесса. Например, вы можете сказать, что промежуточный устный отчет о ходе проекта должен занимать не более пяти минут, а сводка по статусам не должна превышать одной страницы текста. Перфекционизм — это прямой путь к выгоранию. Обсудите с сотрудником то, как они могут работать на 100%, а не на 125%. Они не нуждаются в поощрении для выполнения работы, они нуждаются в поощрении для заботы о себе и перезарядке (например, использование положенного отпуска или полноценный отдых в выходные дни).

Напоминайте им об их ценности

Люди с социальной тревожностью по своей природе самокритичны. Они часто фокусируются на выявленных недостатках и упускают из виду свои достижения. Сбалансируйте их весы, напомнив им, насколько они ценны для команды. Помните, что люди с социальной тревожностью обладают множеством полезных навыков, включая глубокую эмпатию, просоциальное поведение и высокие стандарты, что часто означает высочайшую производительность. Люди с легкой формой социальной тревожности привносят в команду жизненную доброту и человечность. Если вы присмотритесь к ним внимательнее, вы поймете, что они гораздо больше заботятся о других, чем о себе. Читайте также: Без паники: 13 лайфхаков для людей с социальной тревожностью