Детоксикация: Что делать, чтобы уменьшить острый негатив на рабочем месте

Детоксикация: Что делать, чтобы уменьшить острый негатив на рабочем месте
Причины и последствия вредной среды в компании

Стрессовые условия на рабочем месте могут оказывать такое же влияние на ваше самочувствие, как и пассивное курение, говорит Джеффри Пфеффер, доктор философии, профессор организационного поведения Томаса Д. Ди II в Стэнфордской высшей школе бизнеса. Он предлагает изменения, которые руководители и компании могут произвести, чтобы сотрудники были более вовлечены, довольны и здоровы.

Вы утверждаете, что компании все больше внимания уделяют экологической устойчивости, но в значительной степени игнорируют социальную устойчивость. Почему это важно?

Многие компании, как правило, крупные, заявляют о том, что являются сторонниками устойчивого развития и подробно описывают воздействие, которое оказывает их компания на окружающую среду, например, выбросы углерода и деятельность по переработке. Например, Walmart сообщает, сколько энергии из возобновляемых источников они используют, и что они сделали, чтобы снизить влияние на экологию. Но я не думаю, что какая-либо организация в мире выпускает отчет, в котором оценивается здоровье и благополучие их сотрудников, или то, что они делают, чтобы их сотрудники были более здоровыми, жили дольше и лучше. Почему компании уделяют больше внимания физической среде, чем человеческой? Частично это социальное давление. Все говорят о том, что в мире заканчиваются природные ресурсы. Но нет никаких доказательств того, что у нас заканчиваются люди. Тенденция важности окружающей среды над человеческой продолжает развиваться. Увеличилось число компаний, предлагающих программы в области здравоохранения и хорошего самочувствия (в рамках усилий по сокращению расходов на медицинское страхование). Но программы здоровья и хорошего самочувствия не имеют четкой направленности, потому что они касаются индивидуального поведения, а не рабочей среды, которая в первую очередь способствует формированию такого индивидуального поведения.

Какие токсичные элементы наиболее распространены на рабочих местах и насколько широко распространены эти проблемы?

Токсичные рабочие места чрезвычайно распространены. Есть знаменитый опрос Parade, который показал, что 35% людей отказались бы от значительных повышений, если бы могли уволить своих руководителей. Если вы посмотрите на данные опроса крупных консалтинговых фирм или Gallup, вы увидите относительно низкий уровень вовлеченности сотрудников, большую неудовлетворенность работой и многих людей, которые недовольны своей работой. Существует также большая текучка кадров, особенно среди миллениалов. Я думаю, что старшее поколение охотнее мирится с плохими рабочими местами, а миллениалы, если у них есть достаточно денег, часто уходят с работы хотя бы на время, потому что не могут вынести давление токсичной среды. Неудивительно, что люди несчастны на работе. На рабочем месте издевательства и домогательства слишком распространены. Руководители, менеджеры и сотрудники часто находятся под огромным конкурентным и временным давлением, что способствует ощущению несчастья на работе. Боссы, которые оскорбляют подчиненных, чрезвычайно вредны и наносят психологический ущерб, особенно когда давят на самооценку сотрудников. Проблема также заключается в отсутствии социальной поддержки на рабочем месте. Экономическая нестабильность является еще одной большой проблемой. Компании увольняют сотрудников в тот момент, когда они считают, что они больше не нужны с экономической точки зрения. Сегодня многие люди работают в компаниях, не зная, как долго задержатся на своих местах. Существуют обширные исследования, показывающие, что отсутствие уверенности в сохранении рабочего места и нормированности рабочего времени является чрезвычайно стрессовым. Компьютерный мониторинг еще больше усугубил эту проблему.

Как эти факторы влияют на наше благополучие?

Токсичные условия на рабочем месте создают вредный стресс, который, как показали исследования, оказывает прямое влияние на наше здоровье, а также косвенное воздействие, приводя к нездоровому поведению, такому как переедание, чрезмерное употребление алкоголя или наркотиков. В одном из исследований было обнаружено, что условия на рабочем месте, такие как долгие часы работы, отсутствие баланса между семьей и работой, отсутствие социальной поддержки и экономической безопасности, в среднем примерно так же токсичны, как пассивное курение по четырем факторам: оценка физического здоровья, оценка психического здоровья, диагностированная врачом болезнь и смертность.

Как компании / лидеры формируют более вовлеченных, удовлетворенных сотрудников и лучшую культуру на рабочем месте?

Они тщательно подбирают сотрудников в соответствии с культурой вашей организации. Предоставляют им возможности для обучения и развития. Инвестируют в них и позволяют им принимать решения. Относятся к ним не как к неразумным детям, а как ко взрослым людям. Их финансовое вознаграждение соответствует их вкладу в работу, им предоставляется определенная доля самоуправления и продуктивного общения с коллегами. Нужно не только привлекать людей, но и интересоваться ими.

Программы наставничества или увеличение оплачиваемого отпуска могут оказать положительное влияние на снижение токсичности?

Это хорошие инициативы, но вряд ли они окажут значительное влияние на ситуацию, поскольку никак не учитывают более важные условия, в первую очередь, отсутствие контроля за работой. В тоже время, увеличение оплачиваемого отпуска является одним из важнейших факторов, поскольку помогает улучшить баланс между семьей и работой. Работать без стресса практически невозможно. И, очевидно, что без помощи и поддержки компании, сотрудникам будет проблематично самостоятельно удерживать баланс и снижать уровень стресса.

Какие компании могут быть примерами позитивной культуры и правильных действий по отношению к сотрудникам?

Институт SAS — крупнейшая частная компания-разработчик программного обеспечения в мире с объемом продаж около $3 млрд и 14 000 сотрудников — уже много лет известен как прекрасное место для работы, которое постоянно заботится о благополучии сотрудников. Google — еще один пример хорошей заботы о сотрудниках и их благосостоянии. Компании должны начать больше основываться на фактах при принятии решений, которые влияют на культуру организации и благосостояние сотрудников. Управления по персоналу должны использовать больше данных. Пока, несмотря на то, что данные собираются, многие решения в организациях основаны на прихоти генерального директора или на том, что делает "сосед". Мало кто стремится определить, что работает лучше, как и почему. Пора перестать принимать решения, основанные на прихотях, а перейти к фактам и цифрам.

Какие книги следует прочитать руководителям, если они хотят создать лучшие рабочие места?

Книга Боба Саттона "Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас" (The No Asshole Rule: Building a Civilized Workplace and Surviving One That Isn't) и книга Маркуса Бакингема и Курта Коффмана "Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?" (First, Break All The Rules: What the World's Greatest Managers Do Differently). Если бы эти книги читали все руководители, токсичных рабочих мест было бы гораздо меньше. Читайте также: No toxic work: Три признака токсичного рабочего места и как с этим справиться