НБУ курс:

USD

41,22

-0,00

EUR

45,52

-0,00

Наличный курс:

USD

41,48

41,40

EUR

45,88

45,60

Выделиться из толпы: 11 самых больших ошибок при поиске работы

Выделиться из толпы: 11 самых больших ошибок при поиске работы
Эксперты по подбору персонала рекомендуют…

Найти работу непросто, особенно во время кризисных ситуаций. Но это не значит, что не существует способов выделиться из массы других кандидатов и произвести впечатление на менеджеров по найму. И первый этап, на который нужно обращать особое внимание, — это составление и подача резюме, а также прохождение первого собеседования.

Эксперты по подбору персонала рассказывают о том, что помогает, а что мешает при поиске работы.

Использовать одинаковый шаблон для всех вакансий

Если вы используете одно и то же резюме и сопроводительное письмо для всех вакансий, сразу можете попрощаться с возможностью найти работу. Компании хотят знать, что вы хотите работать у них и на определенной должности. Им не интересно, что вам просто нужна какая-то работа.

Директор по бизнесу, специализированным технологиям и цифровому подбору персонала говорит, что неизбирательная подача заявки на работу может создать у рекрутеров ощущение того, что вы отчаялись, и это негативно скажется на восприятии вас как потенциального кандидата.

Относиться к онлайн-интервью менее ответственно, чем к личному собеседованию

"Изменился только формат, ничего больше, — утверждает директор по бизнесу. — Если бы мы попросили респондентов встать, сколько из них были бы в пижамах? Это говорит о том, что человек способен выполнять только минимум того, что от него требуется."

Если бы вы шли на личное собеседование, вы бы обязательно привели себя в порядок, чтобы выглядеть презентабельно. Такое же отношение должно быть у вас и к онлайн-интервью.

Не соблюдать этикет личных сообщений

Личные сообщения следует использовать в крайнем случае, поскольку иногда они могут произвести плохое впечатление.

Тренер по профессиональному развитию объясняет: "Когда вы засыпаете рекрутера личными сообщениями, вы как будто говорите ему: "Хотя мы никогда раньше не общались, я собираюсь засыпать вас сообщениями, потому что подала заявку на эту вакансию и мне нужна эта работа."

Однако генеральный директор института талантов TEKDI немного другого мнения. Он говорит, что такой вариант может быть использован как возможность продемонстрировать свою творческую сторону: "Если вы хотите отправить сообщение, сделайте короткое одноминутное видео, где вы представляете себя в лучшем свете. Обязательно упомяните имя получателя, чтобы человек знал, что это видео только для него. Так вы можете привлечь к себе внимание. Но не переусердствуйте с креативом, чтобы не выглядеть странно."

Давать непоследовательные ответы на собеседовании


Интервьюер может задавать бесконечное количество вопросов, и найти правильный ответ не всегда получается. Однако вполне вероятно, что до собеседования рекрутер изучил ваши профили в социальных сетях, поэтому будьте последовательны в представлении себя.

Менеджер по социальным сетям утверждает, что соответствие между вашими ответами в интервью и вашими сообщениями в социальных сетях может увеличить ваши шансы получить работу до 60%. Он говорит: "Первое интервью проводится в социальных сетях. 55% компаний ищут кандидатов в социальных сетях перед тем, как пригласить их на собеседование."

Использовать недостоверные рекомендации

Хорошая рекомендация может помочь или помешать получению работы, но она всегда должна быть подлинной и уникальной. Если ваш рецензент опишет вас как "многообещающего" или "трудолюбивого", это не сильно вам поможет, поскольку у других кандидатов будут очень похожие рекомендации.

Сотрудник одной из консалтинговых компаний рассказывает: "Я звоню рецензенту и спрашиваю его: "Что бы вы изменили в этом человеке?" Когда мне отвечают: "Я бы ничего не стал менять, это отличный кандидат", я понимаю, что человек может быть интересен компании."

Интересная история о вас, указание на ваши слабые и сильные стороны — гораздо полезнее в рекомендации, чем общие фразы.

Рассказывать историю своей жизни в резюме

У вас есть всего 20 секунд, чтобы привлечь внимание рекрутера. Так что, если ваше резюме слишком длинное, скорее всего, его не будут читать. Указывайте только актуальную информацию. Если решите писать в повествовательной форме, старайтесь объединять ключевые моменты и давать ссылку на предпочтительный способ обратной связи — сообщение в LinkedIn или адрес электронной почты.

Лгать в резюме


Нерелевантная информация занимает место в вашем резюме. А ложь — верный путь к провалу. Генеральный директор одной из компаний, который до этого 15 лет занимался составлением резюме, говорит: "Ложь в резюме никогда не стоит того. Все, кто это сделает, включая исполнительных директоров, будут уволены."

Не исправлять орфографические ошибки


В наши дни такое непростительно, поскольку ошибки легко исправить. Но по-прежнему многие кандидаты не считают нужным проводить проверку текста своего резюме.

Забывать вносить ключевые слова в резюме


Большинство крупных компаний используют системы отслеживания, чтобы просматривать резюме и сканировать их на предмет ключевых слов. Включать их в свое резюме — важный аспект, повышающий шансы попасть на собеседование.

Если определенные ключевые слова, связанные с вакансией, которую ищут рекрутеры, не появляются в первые 30 секунд чтения, рекрутеры, скорее всего, отложат ваше резюме в сторону.

Не показывать, что вы лучший кандидат


Рекрутер может не спрашивать вас напрямую, почему вы лучший кандидат для этой работы. Но он точно ищет признаки этого. Эксперты рекомендуют проводить тщательную оценку своей роли на потенциальной должности, проанализировать свои сильные и слабые стороны и обрисовать в общих чертах, что вы будете делать, чтобы изменить работу к лучшему в первые 90 дней.

Не иметь долгосрочной цели


Рекрутеры не просто хотят знать, подходите ли вы для роли, на которую собираетесь пройти собеседование. Они также хотят узнать о ваших целях развития карьеры и долгосрочном видении.

Готовность учиться, расти и развиваться жизненно важна для оценки того, есть ли у вас долгосрочное видение и потенциал роста внутри компании. Всегда помните об этом, когда ищете новое место работы.