Без глоссофобии: Как избавиться от страха, которому подвержены 95% людей в мире

Без глоссофобии: Как избавиться от страха, которому подвержены 95% людей в мире
11 полезных советов для публичных выступлений
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Согласно общемировой статистике, страх публичных выступлений занимает 2 место после страха смерти. Но выступать-то все равно приходится многим из нас — будь-то доклад на совещании в компании, встреча с клиентом или профильная конференция. И как же хочется сделать свое выступление интересным и запоминающимся (желательно, с хорошими воспоминаниями)! Это задача, которую можно решить тщательной подготовкой, состоящей из 11 важных шагов.

1. Используйте семь элементов публичных выступлений

І. Знать свою аудиторию. Вы должны знать, кто ваша аудитория и почему они вас слушают. Если ваша аудитория — это совет директоров, вероятно, вам нужно будет задать более формальный тон выступлению и сделать акцент на самых важных моментах. Если же перед вами аудитория, с которой вы делитесь новой профессиональной информацией, тон может быть более свободный, а в выступлении нужно будет добавить несколько вдохновляющих фраз.

II. Разогревать голос. Сделайте несколько разогревающих упражнений для голоса, чтобы он звучал ярче. Предусмотрите наличие воды во время выступления, чтобы не пересыхало горло. Можно перед выступлением сделать небольшую растяжку мышц — это даст вам больше уверенности и гибкости в теле.

III. Управлять своим беспокойством. Нормально, когда перед выступлением вы волнуетесь. Просто придумайте способ управлять этим состоянием. Можете сказать себе, что большинство людей нервничают, выступая публично, потом сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, и успокоиться.

ІV. Делиться нужной информацией. Люди слушают вас по какой-то причине. Дайте им повод думать, что они с пользой проводят время.

V. Использовать разные методы презентации. В зависимости от ситуации, вам придется решить, какой материал будет лучшим. Если вам нужно произнести вдохновляющую речь, скорее всего, вам не понадобится ничего кроме энтузиазма и бодрости в голосе. Если же вы представляете руководству информацию о потенциальной покупке на миллион долларов, вам нужны будут проверенные данные и факты. Презентации в Powerpoint хороши, но помните, что они не лучший способ использовать презентационные материалы во всех случаях.

VI. Репетировать до комфортного состояния. Тренируйтесь произносить свою речь до того момента, пока вы не будете чувствовать себя абсолютно комфортно.

VII. Придумать истории. Всем нравится слушать интересные истории. Придумайте несколько, чтобы включить их в свое выступление. Лучше всего для этого подойдут личные примеры. Если же вы планируете использовать примеры из жизни других людей, обязательно указывайте источник — не всегда нужно называть имя человека, но вектор получения информации необходим.

2. Начать выступление ярко

Самые важные части выступления — вступление и заключение. Конечно, середина также важна, но для того, чтобы действительно произнести мощную речь, нужно начать ярко — так, чтобы аудитория с первых секунд "включилась" в то, о чем вы говорите. Вот несколько отличных способов начать ярко:

І. Сделать шокирующее заявление. Скажите, например, такую фразу: "Один из каждых двух человек в этом зале поменяет работу в ближайшие 2 года". Это заставит аудиторию задуматься о том, что вы подразумеваете под этим утверждением, а также привлечет внимание к тому, о чем дальше вы будете говорить.

ІІ. Рассказать историю. Интересная история быстро зацепит вашу аудиторию.

ІІІ. Поблагодарить слушателей. Это довольно простой прием, но о нем стоит сказать. Независимо от того, какой вариант вступления вы выберете, обязательно поблагодарите аудиторию за то, что они нашли время, чтобы послушать ваш доклад.

IV. Показать пользу. Рассказ о том, что в результате вашего выступления получат слушатели — прекрасная возможность вызвать в них интерес и привлечь внимание.

V. Заявить о решении проблемы. Можно рассказать слушателям о проблеме, решение которой вы планируете представить в докладе. Например, если вы выступаете перед людьми, которые хотят научиться вести более здоровый образ жизни, задайте вопрос: "Кому здесь трудно создать план здорового образа жизни и придерживаться его?". Наверняка, поднимется много рук. Затем вы можете сказать: "Я здесь, чтобы поделиться с вами простым 5-шаговым процессом, который поможет начать здоровый образ жизни".

3. Показать подлинные эмоции

Аудитория будет чувствовать более сильную связь с вами, если вы проявите искренние эмоции.

4. Сказать аудитории то, чего они не знают

Делитесь с аудиторией чем-то, что заставляет их говорить: "Ух ты, неужели это правда?". Когда вы делитесь чем-то, о чем большинство людей не задумывались, и встраиваете это в свою речь таким образом, что это формирует отличную базу для вашего следующего вопроса, вы обязательно произведете прекрасное впечатление на аудиторию. Например, фраза "большинство собак на самом деле понимают многое из того, что мы говорим" и дальнейшее подтверждение этого факта, запомниться людям надолго.

5. Дать пользу аудитории

Не думайте о выступлении, как о способе продвижения продукта, услуги или себя. Расскажите о том, какую пользу люди в аудитории получат, и у вас появится огромная группа новых друзей. Не продавайте им, а делитесь советами и рекомендациями о том, как улучшить их жизнь или ситуацию.

6. Замедляться

Многие ораторы спешат высказать все, что придумали. Они беспокоятся, нервничают и, как правило, говорят гораздо быстрее, чем нужно. Чтобы создать сильную речь, которая будет вовлекать аудиторию, замедляйте речь. Делая это, вы поможете слушателям лучше вас понять и получите от них большую поддержку.

7. Использовать интерактив

Лучшие ораторы всегда взаимодействуют с аудиторией. Это не значит, что вы должны просить слушателей поднимать руку каждые несколько минут. Проведите быстрый опрос. Попросите их что-нибудь сказать человеку, сидящему рядом с ними.

8. Создавать спорные темы

Чтобы удерживать внимание слушателей, "подбрасывайте" в своей речи спорные моменты. Это могут быть факты или данные, о которых большинство людей не знают, что заставит их прислушиваться внимательнее.

9. Использовать смех

Еще один отличный способ привлечь внимание аудитории — время от времени смеяться с ними. Смех заставляет нас чувствовать себя хорошо. Главное, делать это правильно. Не шутите много, шутите осторожно, чтобы не оскорбить чувства некоторых людей. Один из лучших способов вызвать смех в зале — использовать самоиронию. Это говорит о том, что вы уверены в себе и у вас есть характер.

10. Использовать реперные точки

Это одна из тех вещей, к которой нужно серьезно подготовиться. Возможно, для этого вам понадобится какой-то реквизит. Используйте его таким образом, что он выделял основные моменты вашего выступления. Например, один оратор, выступая, достал сигарету и вел себя так, будто собирался ее зажечь. Конечно, публика отреагировала. Затем он рассказал людям, что от диабета скончалось в три раза больше людей, чем от рака легких в результате курения. А потом, он сказал, что все были бы менее шокированы, если бы он вытащил моноблок, а не сигареты.

11. Рассказать аудитории, насколько они хороши

Всем нравится слышать, что они хороши в чем-то или в чем-то особенны. Это безошибочный способ привлечь внимание аудитории.

Помните, что большинство людей нервничают, выступая публично. Воспользуйтесь приведенными выше советами и ваша уверенность значительно возрастет, а доклады станут гораздо интереснее и увлекательнее.

Читайте также: Не молчи: Как завести новые контакты на мероприятиях